В яслях питание детей старше года должно быть дифференцировано как по кулинарной обработке продуктов, так и по объему пищи. Суточный объем рациона ребенка в возрасте от 1 до 1 Уг лет должен составлять 10(Х)—1100 г, а для ребенка 1 1/2—3 лет — 1200—1300 г. В среднем ребенок младшей возрастной группы получит в каждое кормление по 300 г, а старшей — по 350 г пищи.

В дошкольных детских учреждениях закрытого типа питание должно строиться из расчета 60—70 г белка, такого же количества жира, 220—250 г углеводов, что соответствует 1800—2000 кал. Трехразовое питание в детском саду должно обеспечить детям 50—55 г белка, 50—55 г жира, 200—225 г углеводов, что соответствует 1500— 17(H) кал, а питание из расчета 300—400 кал дети должны получать дома.

В этих учреждениях питание должно быть дифференцированным, но в основном не но кулинарной обработке, а по величине как разовой порции, так и суточного объема пищи. Для младшей возрастной группы суточный объем рациона должен составлять 1400—1500 г, а для старшей группы — 1600—1800 г.

В объединенных детских учреждениях ясли-сад питание должно строиться, исходя из норм и наборов продуктов, принятых для здоровых детей соответствующего возраста. Оно должно быть дифференцировано в зависимости от возраста как по кулинарной обработке, так и но величине суточного объема.

Нет особенных различий в организации питания детей в школах интернатах и детских домах. Необходимо, чтобы во всех случаях дети школьного возраста получали питание по существующим нормам для здоровых детей соответствующего возраста.

Оно должно быть дифференцировано но химическому составу, калорийности и величине суточного объема пищи. Так, суточный объем рациона детей 7 —11 лет должен составлять 2100—2300 г, а учащихся старше 11 лет — 2400 — 2700 г.

«Питание здорового и больного ребенка»,
В.Ф.Ведрашко

Е. Б. Рыскина, В. Г. Кисляковская (1957) указывают, что при режиме с равномерным распределением рациона обменные процессы протекают менее благоприятно, чем при неравномерном распределении его. Авторы выявили, что при равномерном режиме питания баланс азота у детей 1 1/2 — 3 лет в среднем несколько ниже (+2,452 г), чем при неравномерном (-3,114 г). Процент усвоения азота…

Проведенные наблюдения за эвакуацией пищи из кишечника показали, что продолжительность прохождения пищи через кишечник колеблется от 22 до 31 часа, причем выявлено, что при наиболее равномерном распределении рациона опорожнение происходит в основном через 24 часа. Как видно из изложенного, при третьем режиме у детей не наблюдалось длительной задержки нищи в желудочно-кишечном тракте. Дети хорошо насыщались,…

При решении вопроса об установлении режима питания школьников следует учитывать время занятий в школе. Для детей, занимающихся в первую смену, целесообразно установить следующий режим. Первое питание, составляющее 20—25% суточной калорийности, все дети должны получать в 7 час. 30 мин. — 8 часов утра. Второе питание, составляющее около 20% по калорийности, дети должны получать в школе…

Наблюдения врачей и педагогов показали, что дети, получавшие горячий завтрак в школе, меньше утомлялись и оставались во вторую половину учебных занятий бодрыми и работоспособными. Кроме того, школьные завтраки оказывали благоприятное влияние на физическое развитие и состояние здоровья детей (Л. А. Бернштейн, 1940; А. Я. Гуткин, 1937; Fansil, 1945; Dupont, 1956; Morgan, 1943). Большинство авторов отмечает,…

Изучению потребности детей в витамине С уделялось достаточное внимание. О насыщенности организма аскорбиновой кислотой судят главным образом по выделению ее с мочой. Н. С. Железнякова и 3. Л. Доценко (1956) установили, что при насыщении организма витамином С выделяется 0,7 мг в час. При меньшем выделении его с мочой в организме имеется дефицит витамина С.Аскорбиновая кислота…

Популярное
Новое Прочее