Большое значение в организации питания детей всех возрастов имеет режим питания, т. е. соблюдение определенных интервалов между приемами пищи, количественное и качественное распределение ее в течение дня.

По вопросу о числе приемов пищи в литературе нет особых разногласий. Почти все авторы согласны с тем, что детей старше 134 лет следует кормить 4 раза в день в точно установленные часы. Н. И. Красногорский (1948) показал, какое значение для оптимальных пищевых реакций имеет соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.

Им установлено, что в первые полчаса после приема пищи возбудимость коры головного мозга резко снижается, а к концу 4-го часа, т. е. к моменту нового приема пищи, снова повышается. Таким образом, при 4-часовых интервалах между кормлениями пищевая возбудимость, закономерно повышаясь ко времени приема пищи, создает здоровый аппетит, «рефлекс на время», как говорил И. П. Павлов.

В это же время наблюдается оптимальная секреторная деятельность. При систематическом нарушении интервалов между приемами пищи тормозится деятельность коры больших полушарий, нарушается налаженная работа пищеварительных желез, расстраивается пищеварение, аппетит понижается и постепенно развивается анорексия.

В. Ф. Ведрашко (1954) изучала эвакуаторную функцию желудка путем рентгеноскопии и рентгенографии после принятия пищи (обеда) с барием.

Результаты исследований показали, что у детей 5—6 лет эвакуация большей части пищи происходила через 4 часа при общепринятом для детских учреждений режиме питания. Поэтому при организации режима питания можно признать правильным установление 4-часовых интервалов между приемами пищи.

«Питание здорового и больного ребенка»,
В.Ф.Ведрашко

В отечественной литературе имеется довольно большое количество работ, посвященных вопросам организации питания детей в детских учреждениях. Изучением постановки питания детей в дошкольных детских учреждениях (ясли, детские сады, занимались многие авторы (II. Г. Ахтырская и А. А. Мазо, 1960; Э. М. Бушманене и Б. 3. Медейшейне, 1960; Г. М. Махкамов, 1957; Е. Б. Рыскина, 1957, и…

В яслях питание детей старше года должно быть дифференцировано как по кулинарной обработке продуктов, так и по объему пищи. Суточный объем рациона ребенка в возрасте от 1 до 1 Уг лет должен составлять 10(Х)—1100 г, а для ребенка 1 1/2—3 лет — 1200—1300 г. В среднем ребенок младшей возрастной группы получит в каждое кормление по…

В основном питание в пионерских лагерях нужно организовать, исходя из физиологических норм потребности детей в пищевых веществах. Оно должно быть дифференцировано в зависимости от возраста. Однако, принимая во внимание повышенную затрату энергии в условиях загородного пребывания (прогулки, походы, занятия спортом), можно признать рациональным повышение калорийности рациона на 10—15%. Увеличение калорийности должно быть в основном за…

Наименование продуктов Количество Химический состав Кал. белки в г жиры в г углеводы в г Борщ или суп (консервы) 150 3,3 7,2 15 143 Макароны с говядиной (консервы) 300 20,4 15,9 41,1 399 Паштет печеночный (консервы) 50 7,2 13,1 0,35 153,6 Мясо тушеное (консервы) 100 15,2 13 0,2 180 Горошек зеленый (консервы) 200 5,2 0,4…

Вопрос о распределении пищевого рациона в течение дня по объему и калорийности нельзя считать разрешенным. Общепринятым для детских учреждений является режим с четырехразовым приемом пищи, причем большинство авторов рекомендует следующий порядок кормления: в 8— 9 часов завтрак, составляющий 25% суточной калорийности; в 12—13 часов обед — 40%, а по указанию А. Ф. Тура (1947), даже…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее