Режим питания (Вопрос о распределении пищевого рациона)

Главная / Питание здорового и больного ребенка / Питание здоровых детей старше года / Режим питания (Вопрос о распределении пищевого рациона)

Вопрос о распределении пищевого рациона в течение дня по объему и калорийности нельзя считать разрешенным. Общепринятым для детских учреждений является режим с четырехразовым приемом пищи, причем большинство авторов рекомендует следующий порядок кормления: в 8— 9 часов завтрак, составляющий 25% суточной калорийности; в 12—13 часов обед — 40%, а по указанию А. Ф. Тура (1947), даже 50% по калорийности; в 16 часов полдник — 10% ив 19—20 часов ужин — 25% суточной калорийности.

А. Вальгрен (1960) считает, что объем пищи для каждого кормления различен в зависимости от условий жизни ребенка. В одних районах калорийность завтрака очень мала, в то время как в других она составляет значительную часть дневного рациона. Н. М. Щелованов и Н. М. Аксарина (1952) находят, что в условиях средней полосы для детей младшего возраста, особенно в летнее время, наиболее эффективным является режим, при котором дети в 12—13 часов вместо обеда получают второй завтрак, составляющий 10% по калорийности, а обед — 40% по калорийности — переносится на вторую половину дня.

В. Ф. Ведрашко изучала эффективность указанных режимов в условиях средней полосы и выявила, что при режиме, рекомендуемом Н. М. Щеловановым и Н. М. Аксариной второй завтрак, составляющий 10% суточной калорийности, является недостаточным — у детей отсутствует чувство насыщения.

Между тем обед, составляющий 40% суточной калорийности, как при первом, так и при втором режиме является слишком обильным.

Поэтому, по мнению автора, рациональнее повысить объем и калорийность второго завтрака при втором режиме или полдника при первом (общепринятом) режиме за счет снижения калорийности и объема обеда. В связи с этим В. Ф. Ведрашко был предложен третий режим, при котором суточный рацион ребенка распределяется возможно равномернее по объему, калорийности и составу пищевых веществ между четырьмя кормлениями.

При этом режиме потребление пищи детьми ясельного и дошкольного возраста удовлетворительное, насыщаемость хорошая.

«Питание здорового и больного ребенка»,
В.Ф.Ведрашко

При решении вопроса об установлении режима питания школьников следует учитывать время занятий в школе. Для детей, занимающихся в первую смену, целесообразно установить следующий режим. Первое питание, составляющее 20—25% суточной калорийности, все дети должны получать в 7 час. 30 мин. — 8 часов утра. Второе питание, составляющее около 20% по калорийности, дети должны получать в школе…

Наблюдения врачей и педагогов показали, что дети, получавшие горячий завтрак в школе, меньше утомлялись и оставались во вторую половину учебных занятий бодрыми и работоспособными. Кроме того, школьные завтраки оказывали благоприятное влияние на физическое развитие и состояние здоровья детей (Л. А. Бернштейн, 1940; А. Я. Гуткин, 1937; Fansil, 1945; Dupont, 1956; Morgan, 1943). Большинство авторов отмечает,…

Изучению потребности детей в витамине С уделялось достаточное внимание. О насыщенности организма аскорбиновой кислотой судят главным образом по выделению ее с мочой. Н. С. Железнякова и 3. Л. Доценко (1956) установили, что при насыщении организма витамином С выделяется 0,7 мг в час. При меньшем выделении его с мочой в организме имеется дефицит витамина С.Аскорбиновая кислота…

В связи с введением политехнического обучения школьный завтрак для учащихся старших классов должен составлять не менее 25% суточной калорийности. Очень важно правильно организовать питание в группах продленного дня, когда дети проводят вне дома 8—10 часов. В группах продленного дня необходимо обеспечить детей двух- или трехразовым питанием, составляющим 50—70% суточной нормы питания как по содержанию пищевых…

Изучением потребности детей школьного возраста в аскорбиновой кислоте занимался ряд авторов К. Ф. Киреева-Соколова считает, что дети школьного возраста (от 8 до 14 лет) должны получать 60—70 мг АК в сутки (1,5—2,9 мг/кг). Такая же величина рекомендуется Ю. Ф. Домбровской. В. В. Броннер, В. В. Кочегина, Г. В. Зубрилина определили, что детям младшего школьного возраста,…

Популярное
Новое Прочее