Режим питания (Режимы распределения пищевого рациона)

Главная / Питание здорового и больного ребенка / Питание здоровых детей старше года / Режим питания (Режимы распределения пищевого рациона)

Е. Б. Рыскина, В. Г. Кисляковская (1957) указывают, что при режиме с равномерным распределением рациона обменные процессы протекают менее благоприятно, чем при неравномерном распределении его. Авторы выявили, что при равномерном режиме питания баланс азота у детей 1 1/2 — 3 лет в среднем несколько ниже (+2,452 г), чем при неравномерном (-3,114 г). Процент усвоения азота при обоих режимах одинаков — 86,7 при равномерном, 85,9 при неравномерном. Уровень показателей ретенции азота у всех детей при неравномерном распределении питания значительно выше (38,74%) по сравнению с показателями ретенции при равномерном питании (29,6%).

Нам не удалось обнаружить разницы в усвоении белка и жира у детей при разных режимах питания. Исследования, проведенные в Институте питания АМН СССР (М. Я. Ефимова, Г. В. Зубрилина), показали, что процент усвоения белка при первом режиме колеблется от 89 до 91, при втором — от 86 до 90, при третьем — от 86 до 91. Не отмечалось различия и в балансе азота.

Ретенция азота при первом режиме в среднем равнялась 24,9%, при втором — 24,6%, при третьем— 25,1%. Усвояемость жира при всех режимах в среднем составляла около 95%. М. М. Гендельман (1937) установил, что усвояемость пищевых веществ рациона при меньших объемах лучше, чем при больших объемах.

Исследования эвакуаторной функции желудка показали, что у детей 5—6 лет, получавших питание соответственно возрастным потребностям, при первых двух режимах через 4 часа после приема пищи (обеда с барием) в желудке обнаруживалось около 30% контрастной массы, в то время как при третьем режиме через 4 часа в желудке оставалось около 10% контрастной пищи.

В литературе есть указания, что малые по объему порции быстрее эвакуируются из желудка. Ф. И. Комаров (1951), 3. Д. Фрумин (1960) определили, что эвакуаторная деятельность желудка зависит от количества принятой пищи. Чем больше по объему порция пищи, тем длительнее она задерживалась в желудке. Более быстрая эвакуация пищи у детей при третьем режиме, объясняется меньшим объемом обеда.


«Питание здорового и больного ребенка»,
В.Ф.Ведрашко

При решении вопроса об установлении режима питания школьников следует учитывать время занятий в школе. Для детей, занимающихся в первую смену, целесообразно установить следующий режим. Первое питание, составляющее 20—25% суточной калорийности, все дети должны получать в 7 час. 30 мин. — 8 часов утра. Второе питание, составляющее около 20% по калорийности, дети должны получать в школе…

Наблюдения врачей и педагогов показали, что дети, получавшие горячий завтрак в школе, меньше утомлялись и оставались во вторую половину учебных занятий бодрыми и работоспособными. Кроме того, школьные завтраки оказывали благоприятное влияние на физическое развитие и состояние здоровья детей (Л. А. Бернштейн, 1940; А. Я. Гуткин, 1937; Fansil, 1945; Dupont, 1956; Morgan, 1943). Большинство авторов отмечает,…

Изучению потребности детей в витамине С уделялось достаточное внимание. О насыщенности организма аскорбиновой кислотой судят главным образом по выделению ее с мочой. Н. С. Железнякова и 3. Л. Доценко (1956) установили, что при насыщении организма витамином С выделяется 0,7 мг в час. При меньшем выделении его с мочой в организме имеется дефицит витамина С.Аскорбиновая кислота…

В связи с введением политехнического обучения школьный завтрак для учащихся старших классов должен составлять не менее 25% суточной калорийности. Очень важно правильно организовать питание в группах продленного дня, когда дети проводят вне дома 8—10 часов. В группах продленного дня необходимо обеспечить детей двух- или трехразовым питанием, составляющим 50—70% суточной нормы питания как по содержанию пищевых…

Изучением потребности детей школьного возраста в аскорбиновой кислоте занимался ряд авторов К. Ф. Киреева-Соколова считает, что дети школьного возраста (от 8 до 14 лет) должны получать 60—70 мг АК в сутки (1,5—2,9 мг/кг). Такая же величина рекомендуется Ю. Ф. Домбровской. В. В. Броннер, В. В. Кочегина, Г. В. Зубрилина определили, что детям младшего школьного возраста,…

Популярное
Новое Прочее