Школьные завтраки (Для старших классов)

В связи с введением политехнического обучения школьный завтрак для учащихся старших классов должен составлять не менее 25% суточной калорийности.

Очень важно правильно организовать питание в группах продленного дня, когда дети проводят вне дома 8—10 часов. В группах продленного дня необходимо обеспечить детей двух- или трехразовым питанием, составляющим 50—70% суточной нормы питания как по содержанию пищевых веществ, так и по калорийности.

Для того чтобы питание в школе обеспечивало потребности растущего организма и корригировало до известной степени домашнее питание, очень большое значение имеет определенный ассортимент продуктов, соответствующее меню с раскладкой продуктов и указанием объема порций («выход блюда»).

По нашим наблюдениям, наиболее целесообразно организовать завтрак в школе после 2—3 уроков. Это подтверждается изучением домашнего питания детей. Но данным В. В. Броннер и Г. В. Цицишвили, дети перед уходом в школу в большинстве случаев (75—85%) плохо едят. У многих детей завтрак состоит из стакана чая или кофе с бутербродом.

Такой легкий завтрак, составляющий 10—12% суточной калорийности, может быть достаточным, чтобы учащиеся в течение первых 2 часов пребывания в школе не испытывали чувства голода, поэтому по истечении этого времени они должны получать завтрак.

Все авторы, отмечая преимущество горячих школьных завтраков, указывают на возможность использования и холодных завтраков. Так Skott рекомендует молоко с крекером, обогащенным кальцием; Morgan — сыр, молоко, черный хлеб, морковь; Kochne — молоко, творог, черный хлеб, фрукты.

В Осло завтраки состоят из молока, бутербродов, свежих фруктов или молочных каш. Мы также рекомендуем молочный завтрак, состоящий из 200—250 мл молока (кефир, ацидофилин, простокваша) с хлебными изделиями (пирожок, плюшка, булочка). Так как такой завтрак составляет около 400 кал, то он может удовлетворять только учащихся первых классов; старшим детям к этому необходимо добавлять сыр и масло, творожные сырки или яйцо.

«Питание здорового и больного ребенка»,
В.В.Броннер

Показателем А-гиповитаминоза, по мнению М. В. Федоровой, является определение количества эпителиальных клеток мочевыводящих путей, выделяемых с мочой, как способ определения метаплазии эпителия. Автор наблюдал, что при А-гиповитаминозе у детей школьного возраста имеется параллелизм между данными темновой адаптации и количеством эпителиальных клеток в моче. Помимо указанного, при А-гиповитаминозе отмечается снижение сопротивляемости организма к инфекционным заболеваниям, наблюдается…

Витамин D (антирахитический) сравнительно мало распространен в природе. В значительном количестве он содержится только в жире печени ряда рыб: трески, палтуса, морского окуня, бычков. Некоторое количество его имеется в летнем сливочном масле, молоке и яичном желтке. Примерный суточный набор продуктов для детей разного возраста Количество продуктов в г Возраств годах 1-1 1/2 1 1/2-3      3-5…

Тонкими и ранними признаками недостаточности витамина D в организме являются: количество всасывавшегося кальция в кишечнике и задержка его в организме; содержание кальция и фосфора в крови; активность щелочной фосфатазы в сыворотке крови. Определение потребности в витамине D представляет большие затруднения, так как она зависит от ряда факторов: содержания кальция, фосфора, жира и витамина А в…

Возраств годах Средний весребенка в кг Белки Жиры Углеводы Витамины Минеральные  вещества в г А B1 B2 PP B6 С D Са Р Mg Fe в мг в г в мг/кг в мг 1-3 13 50-52 50-52 150-200 3 300ИЕ (1мг) 1 1,5 10 1 40 500 1 1,5 — 7-8 3-7 18 60-65 60-65…

В отечественной литературе имеется довольно большое количество работ, посвященных вопросам организации питания детей в детских учреждениях. Изучением постановки питания детей в дошкольных детских учреждениях (ясли, детские сады, занимались многие авторы (II. Г. Ахтырская и А. А. Мазо, 1960; Э. М. Бушманене и Б. 3. Медейшейне, 1960; Г. М. Махкамов, 1957; Е. Б. Рыскина, 1957, и…

Популярное
Новое Прочее