Школьные завтраки (Для старших классов)

В связи с введением политехнического обучения школьный завтрак для учащихся старших классов должен составлять не менее 25% суточной калорийности.

Очень важно правильно организовать питание в группах продленного дня, когда дети проводят вне дома 8—10 часов. В группах продленного дня необходимо обеспечить детей двух- или трехразовым питанием, составляющим 50—70% суточной нормы питания как по содержанию пищевых веществ, так и по калорийности.

Для того чтобы питание в школе обеспечивало потребности растущего организма и корригировало до известной степени домашнее питание, очень большое значение имеет определенный ассортимент продуктов, соответствующее меню с раскладкой продуктов и указанием объема порций («выход блюда»).

По нашим наблюдениям, наиболее целесообразно организовать завтрак в школе после 2—3 уроков. Это подтверждается изучением домашнего питания детей. Но данным В. В. Броннер и Г. В. Цицишвили, дети перед уходом в школу в большинстве случаев (75—85%) плохо едят. У многих детей завтрак состоит из стакана чая или кофе с бутербродом.

Такой легкий завтрак, составляющий 10—12% суточной калорийности, может быть достаточным, чтобы учащиеся в течение первых 2 часов пребывания в школе не испытывали чувства голода, поэтому по истечении этого времени они должны получать завтрак.

Все авторы, отмечая преимущество горячих школьных завтраков, указывают на возможность использования и холодных завтраков. Так Skott рекомендует молоко с крекером, обогащенным кальцием; Morgan — сыр, молоко, черный хлеб, морковь; Kochne — молоко, творог, черный хлеб, фрукты.

В Осло завтраки состоят из молока, бутербродов, свежих фруктов или молочных каш. Мы также рекомендуем молочный завтрак, состоящий из 200—250 мл молока (кефир, ацидофилин, простокваша) с хлебными изделиями (пирожок, плюшка, булочка). Так как такой завтрак составляет около 400 кал, то он может удовлетворять только учащихся первых классов; старшим детям к этому необходимо добавлять сыр и масло, творожные сырки или яйцо.

«Питание здорового и больного ребенка»,
В.В.Броннер

В отечественной литературе имеется довольно большое количество работ, посвященных вопросам организации питания детей в детских учреждениях. Изучением постановки питания детей в дошкольных детских учреждениях (ясли, детские сады, занимались многие авторы (II. Г. Ахтырская и А. А. Мазо, 1960; Э. М. Бушманене и Б. 3. Медейшейне, 1960; Г. М. Махкамов, 1957; Е. Б. Рыскина, 1957, и…

В яслях питание детей старше года должно быть дифференцировано как по кулинарной обработке продуктов, так и по объему пищи. Суточный объем рациона ребенка в возрасте от 1 до 1 Уг лет должен составлять 10(Х)—1100 г, а для ребенка 1 1/2—3 лет — 1200—1300 г. В среднем ребенок младшей возрастной группы получит в каждое кормление по…

В основном питание в пионерских лагерях нужно организовать, исходя из физиологических норм потребности детей в пищевых веществах. Оно должно быть дифференцировано в зависимости от возраста. Однако, принимая во внимание повышенную затрату энергии в условиях загородного пребывания (прогулки, походы, занятия спортом), можно признать рациональным повышение калорийности рациона на 10—15%. Увеличение калорийности должно быть в основном за…

Наименование продуктов Количество Химический состав Кал. белки в г жиры в г углеводы в г Борщ или суп (консервы) 150 3,3 7,2 15 143 Макароны с говядиной (консервы) 300 20,4 15,9 41,1 399 Паштет печеночный (консервы) 50 7,2 13,1 0,35 153,6 Мясо тушеное (консервы) 100 15,2 13 0,2 180 Горошек зеленый (консервы) 200 5,2 0,4…

Большое значение в организации питания детей всех возрастов имеет режим питания, т. е. соблюдение определенных интервалов между приемами пищи, количественное и качественное распределение ее в течение дня. По вопросу о числе приемов пищи в литературе нет особых разногласий. Почти все авторы согласны с тем, что детей старше 134 лет следует кормить 4 раза в день…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее