Форма организации школьного питания

Форма организации школьного питания зависит от технической базы (наличия столовой, кухни, подсобных помещений). Если школьная столовая располагает достаточным количеством помещений, то пища должна приготовляться на месте из полуфабрикатов или сырых продуктов.

При отсутствии кухни завтраки могут доставляться из базовой столовой специальным транспортом в соответствующей таре. Там, где нет условий для правильного разогрева и хранения горячих завтраков, можно использовать, как было указано выше, молочные завтраки.

Существующая в США практика питания в кафетериях себя не оправдала, так как многие дети вместо горячего блюда приобретают сладости, мороженое.

На основании приведенных выше литературных данных и собственных наблюдений можно сделать следующие рекомендации.

Все учащиеся должны быть обеспечены завтраками в школе. Эти завтраки должны составлять 20% суточной калорийности (500 кал для младших школьников и 600 кал для старших школьников).

Учащиеся с продленным днем должны получать, кроме того, обед, составляющий 30—35% суточного рациона.

В школах, где нет условий для организации горячих завтраков, рекомендуются молочные завтраки. Расфасованные школьные завтраки завозятся в школы в соответствующей таре: молоко, кефир, простокваша, кофе на молоке — в посуде (бутылках, стаканах, банках) объемом 200—250 мл; хлеб, булочка, бутерброды, яйца и т. д. — в целлофановом пакете.

«Питание здорового и больного ребенка»,
В.В.Броннер

Витамин А Витамин А содержится в жире печени некоторых морских рыб (трески, морского окуня, камбалы, палтуса и др.), морских животных (кита, моржа, тюленя и др.). Кроме того, витамин А содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, особенно в летний период. Организм получает как готовый витамин А из упомянутых источников, так и провитамин-каротин, из которого в…

Школьные завтраки и обеды должны отпускаться по специальным абонементам, которые приобретаются родителями непосредственно в столовой школы или через педагогов; старшие школьники могут покупать абонементы сами. На талонах необходимо указывать месяц и число. Согласно числу проданных абонементов на каждый день, изготовляется определенное количество порций. Учащимся младших классов школьный завтрак лучше давать во вторую перемену, старшим —…

Показателем А-гиповитаминоза, по мнению М. В. Федоровой, является определение количества эпителиальных клеток мочевыводящих путей, выделяемых с мочой, как способ определения метаплазии эпителия. Автор наблюдал, что при А-гиповитаминозе у детей школьного возраста имеется параллелизм между данными темновой адаптации и количеством эпителиальных клеток в моче. Помимо указанного, при А-гиповитаминозе отмечается снижение сопротивляемости организма к инфекционным заболеваниям, наблюдается…

Витамин D (антирахитический) сравнительно мало распространен в природе. В значительном количестве он содержится только в жире печени ряда рыб: трески, палтуса, морского окуня, бычков. Некоторое количество его имеется в летнем сливочном масле, молоке и яичном желтке. Примерный суточный набор продуктов для детей разного возраста Количество продуктов в г Возраств годах 1-1 1/2 1 1/2-3      3-5…

Тонкими и ранними признаками недостаточности витамина D в организме являются: количество всасывавшегося кальция в кишечнике и задержка его в организме; содержание кальция и фосфора в крови; активность щелочной фосфатазы в сыворотке крови. Определение потребности в витамине D представляет большие затруднения, так как она зависит от ряда факторов: содержания кальция, фосфора, жира и витамина А в…

Популярное
Новое Прочее