Форма организации школьного питания

Форма организации школьного питания зависит от технической базы (наличия столовой, кухни, подсобных помещений). Если школьная столовая располагает достаточным количеством помещений, то пища должна приготовляться на месте из полуфабрикатов или сырых продуктов.

При отсутствии кухни завтраки могут доставляться из базовой столовой специальным транспортом в соответствующей таре. Там, где нет условий для правильного разогрева и хранения горячих завтраков, можно использовать, как было указано выше, молочные завтраки.

Существующая в США практика питания в кафетериях себя не оправдала, так как многие дети вместо горячего блюда приобретают сладости, мороженое.

На основании приведенных выше литературных данных и собственных наблюдений можно сделать следующие рекомендации.

Все учащиеся должны быть обеспечены завтраками в школе. Эти завтраки должны составлять 20% суточной калорийности (500 кал для младших школьников и 600 кал для старших школьников).

Учащиеся с продленным днем должны получать, кроме того, обед, составляющий 30—35% суточного рациона.

В школах, где нет условий для организации горячих завтраков, рекомендуются молочные завтраки. Расфасованные школьные завтраки завозятся в школы в соответствующей таре: молоко, кефир, простокваша, кофе на молоке — в посуде (бутылках, стаканах, банках) объемом 200—250 мл; хлеб, булочка, бутерброды, яйца и т. д. — в целлофановом пакете.

«Питание здорового и больного ребенка»,
В.В.Броннер

В отечественной литературе имеется довольно большое количество работ, посвященных вопросам организации питания детей в детских учреждениях. Изучением постановки питания детей в дошкольных детских учреждениях (ясли, детские сады, занимались многие авторы (II. Г. Ахтырская и А. А. Мазо, 1960; Э. М. Бушманене и Б. 3. Медейшейне, 1960; Г. М. Махкамов, 1957; Е. Б. Рыскина, 1957, и…

В яслях питание детей старше года должно быть дифференцировано как по кулинарной обработке продуктов, так и по объему пищи. Суточный объем рациона ребенка в возрасте от 1 до 1 Уг лет должен составлять 10(Х)—1100 г, а для ребенка 1 1/2—3 лет — 1200—1300 г. В среднем ребенок младшей возрастной группы получит в каждое кормление по…

В основном питание в пионерских лагерях нужно организовать, исходя из физиологических норм потребности детей в пищевых веществах. Оно должно быть дифференцировано в зависимости от возраста. Однако, принимая во внимание повышенную затрату энергии в условиях загородного пребывания (прогулки, походы, занятия спортом), можно признать рациональным повышение калорийности рациона на 10—15%. Увеличение калорийности должно быть в основном за…

Наименование продуктов Количество Химический состав Кал. белки в г жиры в г углеводы в г Борщ или суп (консервы) 150 3,3 7,2 15 143 Макароны с говядиной (консервы) 300 20,4 15,9 41,1 399 Паштет печеночный (консервы) 50 7,2 13,1 0,35 153,6 Мясо тушеное (консервы) 100 15,2 13 0,2 180 Горошек зеленый (консервы) 200 5,2 0,4…

Большое значение в организации питания детей всех возрастов имеет режим питания, т. е. соблюдение определенных интервалов между приемами пищи, количественное и качественное распределение ее в течение дня. По вопросу о числе приемов пищи в литературе нет особых разногласий. Почти все авторы согласны с тем, что детей старше 134 лет следует кормить 4 раза в день…

Популярное
Новое Прочее