Индивидуальный режим физической и психической активности (Первый режим)

Главная / Ревматизм в детском возрасте / Лечение ревматического приступа / Индивидуальный режим физической и психической активности (Первый режим)

Первый режим

Показания:

  1. В начале ревматического приступа с различной степенью отклонения от нормы гематологических и биохимических показателей (без признаков, указанных при режиме «О» I, или после того как они исчезнут).
  2. Тяжелая кардиопатия (независимо от степени активности ревматического процесса) и декомпенсация II ст. по Лангу или без умеренной тахикардии (до 20% выше нормы) и без тахипноэ в состоянии покоя.

Содержание режима

I. Больному ребенку разрешается сидеть в постели, самостоятельный туалет в положении ног, спущенных в постели. Ребенок может питаться самостоятельно на столе около койки. При необходимости он может пользоваться горшком около постели, или же его отвозят на коляске в туалет. В зависимости от времени года и погоды его вывозят на чистый воздух. Купать его должен взрослый. Во время купания ребенок сидит на стуле.

II. Обслуживать самого себя ребенок может: — раскладывать вещи в тумбочке, обрезать ногти, пришивать пуговицы.

III. Занятия:

  • Ручной труд — изготовление ковриков, при этом дошкольники выполняют эту работу из готовых полосок глянцевой бумаги, а школьники — из шерстяной пряжи по данной им модели, выбирая цвета ниток; картинной модели для школьников и на ткани обыкновенным стебельчатым швом для школьников; вязание на одной или двух спицах для школьников.
  • Работа с природным материалом: зерна риса, манная крупа, скорлупа яиц — для детей школьного возраста по данной им модели и в трех расцветках подбирать цвета; для школьников с пробками — подставками для стаканов; для дошкольников — изготовление столиков, стульев и других предметов из моркови, картофеля, огурцов.
  • Конструирование из мягкого картона и бумаги фигурок животных, цветов, самолетов, дворника и др.; цветов из гофрированной бумаги, лигнина, целофана, альбомов из паспарту, макетов, в основном для детей школьного возраста.
  • Художественно-изобразительные занятия: рисование цветными карандашами — для дошкольников; акварелью и темперными плакатными красками — для школьников; моделирование — дошкольники могут делать из пластилина палочки, колечки, черешни и др.; а школьники — лодки, улитки, овощи, фрукты и др.
  • Литературно-музыкальные занятия: самостоятельные занятия по программе внеклассного чтения — для школьников; слушание сказок и рассказов для дошкольников; музыкальные занятия — прослушивать музыкальные исполнения.
  • Составление коллекций и другие занятия: коллекции пуговиц, картинок, марок; беседы на санитарные темы — вопросы к врачу; просмотр фильмов, телевизионных передач.
  • Забавные игры: неподвижные — передача кольца, тепло-холодно, телефон, электричество и др. Игры с игрушками, которыми можно играть, не вставая с места и без большого умственного напряжения. Все занятия проводятся в положении сидя в постели.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

Сердечные глюкозиды, оказывая возбуждающее воздействие на блуждающий нерв при наличии тахикардии, понижают частоту сердечного ритма преимущественно за счет расширения диастолы. Этим создаются более благоприятные условия для сердечной деятельности: увеличивается время восстановления миокарда (время отдыха), повышается кровонаполнение сердечных полостей, а вместе с тем и систолический объем сердца, увеличивается время кровонаполнения коронарных сосудов и улучшается кровоснабжение миокарда….

Оно осуществляется, с одной стороны, путем непосредственного воздействия глюкозидов на сосудистые стенки, с другой — путем воздействия на тонус сосудов посредством блуждающего нерва. Благодаря этому имеет место более целесообразное распределение крови у больных с явлениями недостаточности сердечной деятельности. Сердечные глюкозиды оказывают сосудосуживающее влияние на кровеносные сосуды кишечника и печени и сосудорасширяющее — на сосуды кожи,…

В результате всего этого при лечении сердечных глюкозидов у больных с сердечной декомпенсацией наблюдается выраженный благотворный эффект: увеличивается ударный объем сердца, ускоряется кровоток в кровеносных сосудах, уменьшается масса циркулирующей крови, понижается венозное давление, значительно улучшается кровообращение, в том числе и в сердечной мышце, независимо от характера воздействия на венечные сосуды. Повышение диуреза, являющееся характерным проявлением…

Из сказанного выше ясно виден основной принцип при определении дневного режима больного ревматизмом ребенка — индивидуализация его двигательной и психической активности в зависимости от общего состояния организма и особенно от состояния сердечно-сосудистой и центральной нервной системы, а также активности ревматического процесса, формы и фазы заболевания. Однако на практике трудно осуществить полную индивидуализацию дневного режима каждого…

Применять энтерально препараты строфантина — бесполезно. При поступлении в организм часть сердечных глюкозидов связываются с сывороточным альбумином (Сутер). Такое связывание длится до наступления равновесия между свободными и адсорбированными частями глюкозидов. Сильнее всего и в самых больших количествах адсорбируются глюкозиды Digitalis purpurea. Совсем не адсорбируются строфантин и глюкозид С Digitalis lanata. Сердце в состоянии использовать только…

Популярное
Новое Прочее