Индивидуальный режим физической и психической активности (Первый режим)

Главная / Ревматизм в детском возрасте / Лечение ревматического приступа / Индивидуальный режим физической и психической активности (Первый режим)

Первый режим

Показания:

  1. В начале ревматического приступа с различной степенью отклонения от нормы гематологических и биохимических показателей (без признаков, указанных при режиме «О» I, или после того как они исчезнут).
  2. Тяжелая кардиопатия (независимо от степени активности ревматического процесса) и декомпенсация II ст. по Лангу или без умеренной тахикардии (до 20% выше нормы) и без тахипноэ в состоянии покоя.

Содержание режима

I. Больному ребенку разрешается сидеть в постели, самостоятельный туалет в положении ног, спущенных в постели. Ребенок может питаться самостоятельно на столе около койки. При необходимости он может пользоваться горшком около постели, или же его отвозят на коляске в туалет. В зависимости от времени года и погоды его вывозят на чистый воздух. Купать его должен взрослый. Во время купания ребенок сидит на стуле.

II. Обслуживать самого себя ребенок может: — раскладывать вещи в тумбочке, обрезать ногти, пришивать пуговицы.

III. Занятия:

  • Ручной труд — изготовление ковриков, при этом дошкольники выполняют эту работу из готовых полосок глянцевой бумаги, а школьники — из шерстяной пряжи по данной им модели, выбирая цвета ниток; картинной модели для школьников и на ткани обыкновенным стебельчатым швом для школьников; вязание на одной или двух спицах для школьников.
  • Работа с природным материалом: зерна риса, манная крупа, скорлупа яиц — для детей школьного возраста по данной им модели и в трех расцветках подбирать цвета; для школьников с пробками — подставками для стаканов; для дошкольников — изготовление столиков, стульев и других предметов из моркови, картофеля, огурцов.
  • Конструирование из мягкого картона и бумаги фигурок животных, цветов, самолетов, дворника и др.; цветов из гофрированной бумаги, лигнина, целофана, альбомов из паспарту, макетов, в основном для детей школьного возраста.
  • Художественно-изобразительные занятия: рисование цветными карандашами — для дошкольников; акварелью и темперными плакатными красками — для школьников; моделирование — дошкольники могут делать из пластилина палочки, колечки, черешни и др.; а школьники — лодки, улитки, овощи, фрукты и др.
  • Литературно-музыкальные занятия: самостоятельные занятия по программе внеклассного чтения — для школьников; слушание сказок и рассказов для дошкольников; музыкальные занятия — прослушивать музыкальные исполнения.
  • Составление коллекций и другие занятия: коллекции пуговиц, картинок, марок; беседы на санитарные темы — вопросы к врачу; просмотр фильмов, телевизионных передач.
  • Забавные игры: неподвижные — передача кольца, тепло-холодно, телефон, электричество и др. Игры с игрушками, которыми можно играть, не вставая с места и без большого умственного напряжения. Все занятия проводятся в положении сидя в постели.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

В результате всего этого при лечении сердечных глюкозидов у больных с сердечной декомпенсацией наблюдается выраженный благотворный эффект: увеличивается ударный объем сердца, ускоряется кровоток в кровеносных сосудах, уменьшается масса циркулирующей крови, понижается венозное давление, значительно улучшается кровообращение, в том числе и в сердечной мышце, независимо от характера воздействия на венечные сосуды. Повышение диуреза, являющееся характерным проявлением…

Из сказанного выше ясно виден основной принцип при определении дневного режима больного ревматизмом ребенка — индивидуализация его двигательной и психической активности в зависимости от общего состояния организма и особенно от состояния сердечно-сосудистой и центральной нервной системы, а также активности ревматического процесса, формы и фазы заболевания. Однако на практике трудно осуществить полную индивидуализацию дневного режима каждого…

Применять энтерально препараты строфантина — бесполезно. При поступлении в организм часть сердечных глюкозидов связываются с сывороточным альбумином (Сутер). Такое связывание длится до наступления равновесия между свободными и адсорбированными частями глюкозидов. Сильнее всего и в самых больших количествах адсорбируются глюкозиды Digitalis purpurea. Совсем не адсорбируются строфантин и глюкозид С Digitalis lanata. Сердце в состоянии использовать только…

Нолевой режим Показания. Этот режим соответствует для детей со следующей картиной заболевания: При очень остром ревматическом приступе с лихорадкой или при наличии некоторых из следующих синдромов — очень тяжелое общее-состояние, острый артрит, очень ускоренная РОЭ и сильное отклонение от нормы остальных гематологических и биохимических показателей. Тяжелая кардиопатия с декомпенсацией II, III степени по Лангу (независимо…

В нашей повседневной практике мы используем обычно путь медленного насыщения. При выборе метода лечения и дигиталисового препарата необходимо иметь ввиду тот важный факт, что разница между терапевтической и токсической дозой строфантина, особенно при больном миокарде, очень незначительна. Это создает большую опасность при внутривенном введении строфантина, особенно при наличии гипокалиемии. Чтобы избежать осложнений при строфантнновом лечении,…

Популярное
Новое Прочее