Индивидуальный режим физической и психической активности (Второй режим)

Главная / Ревматизм в детском возрасте / Лечение ревматического приступа / Индивидуальный режим физической и психической активности (Второй режим)

Второй режим

Показания:

  1. Ревматический приступ после начала обратного развития клинических и лабораторных показателей активности, замедление РУЭ, снижение ДФА и др.
  2. Тяжелые кардиопатии после выведения из состояния декомпенсации и при обратном развитии активности ревматического процесса, если дети находились в состоянии приступа.
  3. Больные дети в неактивной стадии протекания ревматического заболевания, со сложными сердечными пороками или с абсолютной аритмией при стабилизированной и поддерживаемой хронической декомпенсации сердца. Отсутствие тахикардии в покое, максимальная тахикардия до 100 уд./мин. без выраженной одышки при хождении по ровному месту, фиксированное увеличение печени.

Содержание режима:

  1. Больному ребенку разрешают чаще вставать на короткое время, выполнять свободные движения по палате, обслуживать себя, есть за столом в палате или столовой, ходить на исследования в функциональные кабинеты. Выходить на чистый воздух разрешается только на терассу или во двор, не поднимаясь при этом по лестнице. Можно начинать учебные занятия.
  2. Самообслуживание: может постилать постель, распределять вещи в тумбочке и следить за порядком в тумбочках своей палаты, как ответственное лицо за порядок в помещении; дежурить в столовой, сервировать стол — скатерти, приборы и салфетки, но не разносить еду; купаться в ванне с посторонней помощью, поливать цветы и ухаживать за рыбками в аквариуме.
  3. Занятия. Как и при I режиме.
  4. Учебные занятия: впервые они начинаются после перехода детей на этот режим: а) по сокращенной учебной программе — ежедневно по 2 — 3 урока по полчаса каждый; б) в виде индивидуального обучения.
  5. ЛФК. Дети на этом режиме занимаются утренней зарядкой и комплексами лечебной гимнастики. Исходное положение сидя и стоя. В эти комплексы входят полуподвижные игры, по строго определенным правилам.
  6. При этом режиме можно начать проводить закаливание детей.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

Содержание I. Здесь в силе основные положения II режима при большем объеме и свободе движений: туалет в ванной, питание в столовой, выход на чистый воздух и небольшие прогулки, самостоятельное купание под наблюдением взрослого. Выполняется и максимальная трудовая деятельность.II. Самообслуживание и трудовая деятельность: а) полное самообслуживание — застилание постели, дежурство во время еды и участие в…

Препараты, содержащие активную субстанцию дигитоксин, вследствие присущего им замедленного действия и очень выраженного кумулятивного свойства, могут быть подходящими для больных, нуждающихся в замедленной дигитализации. Наличие вагусного эффекта делает эти препараты вполне подходящими для больных с теми нарушениями сердечной деятельности, которые сопровождаются тахикардией; для больных с суправентрикулярной формой пароксизмальной тахикардии; для больных с полной аритмией, сочетающейся…

Показания:I. Дети без сердечного порока с пороком в легкой степени (недостаточность митрального клапана легкой степени, митральный стеноз или недостаточность аортального клапана), с незначительным или с сомнительным увеличением размеров сердца и изменением его контуров, с невыраженными экстракардиальными компенсаторными явлениями — в сроки до 12 месяцев от начала последнего приступа, которые хорошо перенесли III режим в течение…

Дигиталисовые препараты с активной субстанцией — ланотозид-С, по своему действию близки к строфантину. Значительно более слабая токсичность этих препаратов, возможность применения также и перорально, делает их более приемлемыми по сравнению со строфантином, вследствие чего последний все более вытесняется из врачебной практики. В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть эффективность применения сердечных глюкозидов при лечении декомпенсации…

СодержаниеI. Находящиеся на этом режиме должны полностью обслуживать себя и своих младших товарищей, принимать участие в трудовой деятельности и в учебных занятиях по облегченной программе. Двигательная и психическая активность таких детей достаточно высокая, хотя все еще несколько ограничена. II. Самообслуживание и трудовая деятельность: дети могут гладить свои вещи; участвовать в сервировании стола; работать в саду…

Популярное
Новое Прочее