Индивидуальный режим физической и психической активности (Второй режим)

Главная / Ревматизм в детском возрасте / Лечение ревматического приступа / Индивидуальный режим физической и психической активности (Второй режим)

Второй режим

Показания:

  1. Ревматический приступ после начала обратного развития клинических и лабораторных показателей активности, замедление РУЭ, снижение ДФА и др.
  2. Тяжелые кардиопатии после выведения из состояния декомпенсации и при обратном развитии активности ревматического процесса, если дети находились в состоянии приступа.
  3. Больные дети в неактивной стадии протекания ревматического заболевания, со сложными сердечными пороками или с абсолютной аритмией при стабилизированной и поддерживаемой хронической декомпенсации сердца. Отсутствие тахикардии в покое, максимальная тахикардия до 100 уд./мин. без выраженной одышки при хождении по ровному месту, фиксированное увеличение печени.

Содержание режима:

  1. Больному ребенку разрешают чаще вставать на короткое время, выполнять свободные движения по палате, обслуживать себя, есть за столом в палате или столовой, ходить на исследования в функциональные кабинеты. Выходить на чистый воздух разрешается только на терассу или во двор, не поднимаясь при этом по лестнице. Можно начинать учебные занятия.
  2. Самообслуживание: может постилать постель, распределять вещи в тумбочке и следить за порядком в тумбочках своей палаты, как ответственное лицо за порядок в помещении; дежурить в столовой, сервировать стол — скатерти, приборы и салфетки, но не разносить еду; купаться в ванне с посторонней помощью, поливать цветы и ухаживать за рыбками в аквариуме.
  3. Занятия. Как и при I режиме.
  4. Учебные занятия: впервые они начинаются после перехода детей на этот режим: а) по сокращенной учебной программе — ежедневно по 2 — 3 урока по полчаса каждый; б) в виде индивидуального обучения.
  5. ЛФК. Дети на этом режиме занимаются утренней зарядкой и комплексами лечебной гимнастики. Исходное положение сидя и стоя. В эти комплексы входят полуподвижные игры, по строго определенным правилам.
  6. При этом режиме можно начать проводить закаливание детей.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

Наиболее популярными и широко применяемыми во врачебной практике сердечными глюкозидами являются глюкознды растений: Digitalis purpurea (содержащие глюкозиды: дигитоксин, гитоксин и гиталин), Digitalis lanata (с глюкозидами: ланотозид А, В и С), Strophantus gratus (с глюкозидом строфантин), Strophantus kombe (с глюкозидом строфантин К). Меньше применяются в медицине глюкозиды других растений: Convallaria majalis (майский ландыш), Adonis vernalis, Scilla…

Сердечные глюкозиды, оказывая возбуждающее воздействие на блуждающий нерв при наличии тахикардии, понижают частоту сердечного ритма преимущественно за счет расширения диастолы. Этим создаются более благоприятные условия для сердечной деятельности: увеличивается время восстановления миокарда (время отдыха), повышается кровонаполнение сердечных полостей, а вместе с тем и систолический объем сердца, увеличивается время кровонаполнения коронарных сосудов и улучшается кровоснабжение миокарда….

Оно осуществляется, с одной стороны, путем непосредственного воздействия глюкозидов на сосудистые стенки, с другой — путем воздействия на тонус сосудов посредством блуждающего нерва. Благодаря этому имеет место более целесообразное распределение крови у больных с явлениями недостаточности сердечной деятельности. Сердечные глюкозиды оказывают сосудосуживающее влияние на кровеносные сосуды кишечника и печени и сосудорасширяющее — на сосуды кожи,…

В результате всего этого при лечении сердечных глюкозидов у больных с сердечной декомпенсацией наблюдается выраженный благотворный эффект: увеличивается ударный объем сердца, ускоряется кровоток в кровеносных сосудах, уменьшается масса циркулирующей крови, понижается венозное давление, значительно улучшается кровообращение, в том числе и в сердечной мышце, независимо от характера воздействия на венечные сосуды. Повышение диуреза, являющееся характерным проявлением…

Из сказанного выше ясно виден основной принцип при определении дневного режима больного ревматизмом ребенка — индивидуализация его двигательной и психической активности в зависимости от общего состояния организма и особенно от состояния сердечно-сосудистой и центральной нервной системы, а также активности ревматического процесса, формы и фазы заболевания. Однако на практике трудно осуществить полную индивидуализацию дневного режима каждого…

Популярное
Новое Прочее