Индивидуальный режим физической и психической активности (Четвертый режим — Содержание)

Главная / Ревматизм в детском возрасте / Лечение ревматического приступа / Индивидуальный режим физической и психической активности (Четвертый режим — Содержание)

Содержание

I. Находящиеся на этом режиме должны полностью обслуживать себя и своих младших товарищей, принимать участие в трудовой деятельности и в учебных занятиях по облегченной программе. Двигательная и психическая активность таких детей достаточно высокая, хотя все еще несколько ограничена.

II. Самообслуживание и трудовая деятельность: дети могут гладить свои вещи; участвовать в сервировании стола; работать в саду — сажать, поливать, полоть грядки; чистить обувь; помогать младшим в их самообслуживании.

III.
Занятия:

  • Ручной труд: изготовлять из папье-маше фрукты, приборы, маски, куклы; выпиливать солонки, вешалки, абажуры, коробки и др.; выжигать по дереву.
  • Манипулирование с природными материалами: изготовление предметов из коры хвойных деревьев, из шишек, желудей, семян, скорлупы орехов, сердцевины стеблей подсолнечника, листьев и т. п., из плодов и овощей.
  • Художественно-изобразительные занятия: аппликации на стекле и на ткани; лепка из глины.
  • Литературно-музыкальные занятия: участие в литературных конкурсах; изучение биографий и деятельности героев и знаменитых людей — чтение книг, беседы, литературные конкурсы, декламации, изготовление стендов и пр.; подготовка инсценировок, кукольный театр, театр теней, участие в спектаклях; участие в хоре, игра на клавирных и струнных инструментах.
  • Коллекционирование — гербарий, коллекции насекомых, семян и др.
  • Легкие подвижные игры, как: «заяц без норки», «лиса, поймай себя за хвост», «белочки», «косолапый мишка ходит».

IV. Учебные занятия по облегченной программе. Самостоятельная подготовка уроков может длиться до 1,5 часа в день.

V. ЛФК. Утренняя зарядка — 10 мин., лечебная физкультура — 20 мин., во время которой проводятся эстафетные игры с приемами спортивных игр. Прогулки и экскурсии на расстоянии до 2000 м, во время которых делают 1 — 2 раза привал.

VI.
Трудотерапия. С целью подготовить более старших школьников к дальнейшей профессиональной ориентировке и с педагогической точки зрения уместно проводить занятия по слаботоковой электротехнике, фотографии, тонкой механике часовых аппаратов, вышиванию, кройке и шитью и др.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

Сердечные глюкозиды, оказывая возбуждающее воздействие на блуждающий нерв при наличии тахикардии, понижают частоту сердечного ритма преимущественно за счет расширения диастолы. Этим создаются более благоприятные условия для сердечной деятельности: увеличивается время восстановления миокарда (время отдыха), повышается кровонаполнение сердечных полостей, а вместе с тем и систолический объем сердца, увеличивается время кровонаполнения коронарных сосудов и улучшается кровоснабжение миокарда….

Оно осуществляется, с одной стороны, путем непосредственного воздействия глюкозидов на сосудистые стенки, с другой — путем воздействия на тонус сосудов посредством блуждающего нерва. Благодаря этому имеет место более целесообразное распределение крови у больных с явлениями недостаточности сердечной деятельности. Сердечные глюкозиды оказывают сосудосуживающее влияние на кровеносные сосуды кишечника и печени и сосудорасширяющее — на сосуды кожи,…

В результате всего этого при лечении сердечных глюкозидов у больных с сердечной декомпенсацией наблюдается выраженный благотворный эффект: увеличивается ударный объем сердца, ускоряется кровоток в кровеносных сосудах, уменьшается масса циркулирующей крови, понижается венозное давление, значительно улучшается кровообращение, в том числе и в сердечной мышце, независимо от характера воздействия на венечные сосуды. Повышение диуреза, являющееся характерным проявлением…

Из сказанного выше ясно виден основной принцип при определении дневного режима больного ревматизмом ребенка — индивидуализация его двигательной и психической активности в зависимости от общего состояния организма и особенно от состояния сердечно-сосудистой и центральной нервной системы, а также активности ревматического процесса, формы и фазы заболевания. Однако на практике трудно осуществить полную индивидуализацию дневного режима каждого…

Применять энтерально препараты строфантина — бесполезно. При поступлении в организм часть сердечных глюкозидов связываются с сывороточным альбумином (Сутер). Такое связывание длится до наступления равновесия между свободными и адсорбированными частями глюкозидов. Сильнее всего и в самых больших количествах адсорбируются глюкозиды Digitalis purpurea. Совсем не адсорбируются строфантин и глюкозид С Digitalis lanata. Сердце в состоянии использовать только…

Популярное
Новое Прочее