Созревание и развитие функциональных систем

Созревание и развитие функциональных систем и их интегрированная деятельность происходят под влиянием регулирующей функции мозга, особенно его корковых структур. Но для осуществления этой регуляции в свою очередь требуется определенная функциональная активность мозга, которая достигается главным образом за счет притока информации из внешней среды и проявляется в развитии функции мышления.

Гипотрофия, подверженность заболеваниям часто связаны с дефицитом эмоций, недостаточной двигательной активностью ребенка. В свою очередь неблагоприятный биологический анамнез, заболевания, нарушения в состоянии здоровья сказываются на уровне нервно-психического развития, особенно в возрасте до 1 1/2 лет.

Ребенок растет в системе взрослый — ребенок. Взрослый обеспечивает все основные условия, необходимые для развития ребенка: гигиенический уход, режим, питание, физическое воспитание, условия для умственного развития.

Знание и учет вышеперечисленных особенностей необходимы педиатру при контроле за развитием и состоянием здоровья, при назначении профилактических, оздоровительных, лечебных и реабилитационных мероприятий. С первых месяцев ребенку следует создавать такие условия жизни и использовать такие воспитательные воздействия, которые обеспечивали бы положительное эмоциональное состояние ребенка, его полноценное физическое и психическое развитие.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Проницаемость стенок кишечника у детей раннего возраста повышена, что особенно выражено на 1-м году жизни. Это облегчает развитие токсикоза; кишечные инфекции часто сопровождаются нейротоксикозом и поражением сердечно-сосудистой системы. Кишечник сразу после рождения стерилен, но с первых часов после рождения начинается микробное обсеменение, в разных отделах пищеварительного тракта здорового ребенка содержится характерная для них микрофлора. Меньше…

Морфофункциональное развитие нервной системы в антенатальном периоде проходит определенные этапы, связанные с постепенным созреванием разных отделов центральной нервной системы и периферических нервных элементов и совершенствованием их функций. Ребенок после рождения обладает анатомически полным набором структур, однако их окончательное морфологическое созревание и главным образом функциональная активность формируется в постнатальном онтогенезе. Головной мозг является органом, играющим наиболее…

Способ функционирования мозга заключается в восприятии и переработке информации с формированием на заключительном этапе той или иной адекватной реакции. Восприятие идет через рецепторный аппарат и систему анализаторов, переработка осуществляется главным образом с участием лобных долей мозга, адекватная реакция формируется на уровне интегративпых, или так называемых пусковых, систем. В этом сложном комплексе большая роль принадлежит лимбокортикальным…

Мозговая ткань ребенка богата водой, мало содержит лецитина и других белковых веществ. После рождения продолжается изменение формы и величины борозд и извилин; особенно энергично оно происходит в первые 5 лет жизни. Число клеток макроглии в полушариях большого мозга новорожденного такое же, как у взрослого, но по строению они еще незрелые. Созревание клеток коры заканчивается к…

Ранние условные рефлексы ребенка обладают определенными характеристиками: требуют для своей выработки большего числа повторений, нестойки, отличаются длительным латентным периодом. Эти качества сохраняются на протяжении всего дошкольного периода, что сказывается на особенностях поведения детей. При нормальном развитии ребенка три реакции достигают стадии автоматизма в первые 3 года жизни: хватательная функция кисти — к концу 1-го года…

Популярное
Новое Прочее