На 2-м году жизни должен активно формироваться навык самостоятельной еды. У ребенка 3-го года жизни для тренировки спокойного ожидания могут быть использованы и физиологические потребности. В этом возрасте ребенок, например, должен уметь спокойно подождать 5 — 6 мин, пока остальные дети, сидящие за столом, закончат есть.

На основе физиологической реакции запаздывания формируются волевые качества личности. Условный тормоз — еще более сложная реакция, при которой тормозом является дополнительное условие. Подобное поведение требует значительной функциональной зрелости мозга. Он проявляется у ребенка с конца 1-го года жизни в виде адекватной реакции на универсальный для человека условный тормоз — слово «нельзя».

Высшее торможение — это способность тормозить органические потребности во имя чего-то или кого-то, пожертвовать чем-то для блага другого человека. Это качество тоже нужно формировать в оптимальные сроки. Маленький ребенок неосознанно делится конфетой, игрушкой. Когда ребенок жалеет плачущего малыша, отдает ему свою любимую игрушку, это хорошо.

Если этого не поддержать, не стимулировать, вырастет эгоист, который всегда будет ставить свои личные интересы выше других, что чуждо человеку нашего социалистического общества.

При одинаковых воздействиях на нервную систему детей одного возраста отмечаются разные ответные реакции, что прежде всего объясняется индивидуальными особенностями (например, различный темп развития, разный предел выносливости и работоспособности нервной системы).

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Ограниченность в движениях также нарушает поведение малыша. К неправильным воспитательным подходам к ребенку относятся обилие запрещений, частые требования затормозить его действия, что является для ребенка трудной задачей. Очень неблагоприятно отсутствие единства воспитания. Причиной нарушения уравновешенности поведения может быть также дефицит общения со взрослыми. Как особую форму нарушения возбудимости следует отметить утомление. Причинами его наступления часто…

Число мочеиспусканий у детей 2 — 3 лет равно 10, в дошкольном возрасте 6 — 7 раз в сутки. Количество выделяемой жидкости зависит от многих причин (количество и качество пищи, выпитой жидкости, температуры помещения и др.). Плотность мочи после рождения относительно высока (1006 — 1018), у детей грудного возраста она падает до 1003 — 1005,…

Слюнные железы Слюнные железы после рождения недостаточно дифференцированы и слюны выделяется мало; ее количество увеличивается, начиная с 3 — 4-месячного возраста. Пищевод у детей раннего возраста относительно длиннее, чем у взрослого и имеет воронкообразную форму. Слизистая оболочка его нежна, богата сосудами, но сухая в связи со слабым развитием слизистых желез. Желудок находится в левом подреберье…

Проницаемость стенок кишечника у детей раннего возраста повышена, что особенно выражено на 1-м году жизни. Это облегчает развитие токсикоза; кишечные инфекции часто сопровождаются нейротоксикозом и поражением сердечно-сосудистой системы. Кишечник сразу после рождения стерилен, но с первых часов после рождения начинается микробное обсеменение, в разных отделах пищеварительного тракта здорового ребенка содержится характерная для них микрофлора. Меньше…

Морфофункциональное развитие нервной системы в антенатальном периоде проходит определенные этапы, связанные с постепенным созреванием разных отделов центральной нервной системы и периферических нервных элементов и совершенствованием их функций. Ребенок после рождения обладает анатомически полным набором структур, однако их окончательное морфологическое созревание и главным образом функциональная активность формируется в постнатальном онтогенезе. Головной мозг является органом, играющим наиболее…

Популярное
Новое Прочее