Способствование развитию функциям организма ребенка

Главная / Руководство для врачей домов ребёнка / Физическое воспитание детей в доме ребенка / Способствование развитию функциям организма ребенка

В физическом воспитании детей раннего возраста особое значение придается правилу — не ждать, пока тот или иной навык, умение, психическая деятельность возникнут сами собой, а активно способствовать появлению тех функций организма, которые на данном этапе подготавливаются созреванием соответствующих центров нервной системы.

При этом воспитательные воздействия как бы идут навстречу новой функции, создают условия для ее проявления. Повседневное содействие развитию статических и двигательных функций, организация режима дня в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка являются мощным фактором обеспечения правильного и гармоничного развития детей, предупреждения отклонений в физическом развитии и состоянии здоровья.

В жизни детей от рождения до 3 лет условно выделяют 8 периодов, в каждом из которых ребенок имеет свои особенности развития и которые учитываются при составлении комплексов физических упражнений. На 1-м году жизни выделяют 5 периодов (от 1 1/2 до 3 мес, от 3 до 4 мес, от 4 до 6 мес, от 6 до 9 мес и от 9 до 12 мес), на 2-м году — 2 (от 1 года до 1 года 6 мес и от 1 года б мес до 2 лет) и последний период — от 2 до 3 лет. Все гимнастические упражнения делятся на активные (выполняет сам ребенок), пассивные и пассивно-активные (выполняет взрослый при участии ребенка).

Разновидностью активных, упражнений являются рефлекторные, которые возникают в ответ на раздражение кожно-мышечного аппарата (безусловные двигательные рефлексы). Неоценимую роль в достижении точности движения при активности ребенка оказывают гимнастические пособия.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Исследованиями М. Ю. Кистяковской выявлена определенная последовательность образования связей между двигательными и другими анализаторами у детей 1-го года жизни. На 2-м месяце жизни устанавливается связь между кинестетическим и вестибулярным анализаторами, что проявляется в поднимании и удерживании головы при разных положениях ребенка (на животе, на спине, при вертикальном положении). В этом же возрасте могут образовываться связи…

Одним из средств воспитания здорового, физически крепкого ребенка является закаливание. Для закаливания широко используются естественные факторы природы — воздух, вода, солнце. Наряду с применением специальных мер закаливания (обтирание, обливание и др.) следует приучать детей в повседневной жизни к широкому пользованию свежим воздухом в помещении и на прогулке, чувствовать себя хорошо в меняющихся условиях температуры, не…

Пособия — это те средства, которые делают движения ребенка более точными, легкими и красивыми и требуют меньшей затраты сил ребенка. С их помощью взрослый может руководить действиями ребенка, воспитывать у детей раннего возраста правильные двигательные навыки и способствовать качественному выполнению движений. Гимнастические упражнения для специальных занятий гимнастикой с детьми раннего возраста подбираются в гимнастические комплексы…

Закаливание воздухом Первым требованием при проведении закаливания является создание гигиенических условий жизни детей, обеспечение чистоты воздуха в помещении. Одежда детей должна соответствовать сезону и погоде и обеспечивать ребенку состояние теплового комфорта (отсутствие признаков начинающегося перегревания или охлаждения). При температуре воздуха в помещении 22°С дети должны находиться в двухслойной одежде: хлопчатобумажное белье, платье (хлопчатобумажное или полушерстяное),…

Занятия гимнастикой и массажем проводятся за 30 — 40 мин до еды. У детей 1-го года жизни занятия желательно проводить в первую половину дня. С детьми 2-го и 3-го года жизни занятия проводят через 30 мин после завтрака или во второй отрезок бодрствования после полдника. Продолжительность занятия определяется особенностями высшей нервной деятельности ребенка раннего возраста,…

Популярное
Новое Прочее