Пособия — это те средства, которые делают движения ребенка более точными, легкими и красивыми и требуют меньшей затраты сил ребенка. С их помощью взрослый может руководить действиями ребенка, воспитывать у детей раннего возраста правильные двигательные навыки и способствовать качественному выполнению движений. Гимнастические упражнения для специальных занятий гимнастикой с детьми раннего возраста подбираются в гимнастические комплексы (планы занятий).

Для достижения наибольшего физиологического эффекта и строгого дозирования мышечной нагрузки необходимо соблюдать следующие, единые для детей раннего возраста, требования:

  • упражнения в разные возрастные периоды должны охватывать все мышечные группы — рук, плечевого пояса, спины, груди, живота, ног;
  • физические упражнения необходимо чередовать с массажем, который предшествует упражнению для детей 1-го года жизни;
  • выбирать упражнения, доступные для выполнения 75% детей данного возраста, группы (подгруппы);

  • чередовать упражнения для разных мышечных групп в процессе занятия;
  • чередовать исходные положения; лежа на спине, животе, боку, сидя, стоя;

  • начинать с легких упражнений, постепенно переходить к сложным и заканчивать вновь более легкими;
  • чередовать упражнения с отдыхом (паузами), к которым относится также массаж, так как он обеспечивает наименьшее напряжение мышц;
  • постепенно увеличивать физическую нагрузку за счет частоты повторения упражнений, приемов массажа, длительности занятия;
  • чередовать коллективные и индивидуальные упражнения;
  • обязательно использовать гимнастические пособия (или управлять движениями ребенка руками взрослого).

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Одним из необходимых условий успешного проведения занятий является правильная их организация. Перед занятием подготавливают необходимые пособия, хорошо проветривают помещение, проверяют одежду детей. В каждом доме ребенка дети с 1 1/2 лет должны заниматься в зале (если его нет, то должно быть приспособленное помещение). Это необходимо для развития ориентировки детей в большом пространстве, дает возможность в…

Исследованиями М. Ю. Кистяковской выявлена определенная последовательность образования связей между двигательными и другими анализаторами у детей 1-го года жизни. На 2-м месяце жизни устанавливается связь между кинестетическим и вестибулярным анализаторами, что проявляется в поднимании и удерживании головы при разных положениях ребенка (на животе, на спине, при вертикальном положении). В этом же возрасте могут образовываться связи…

Одним из средств воспитания здорового, физически крепкого ребенка является закаливание. Для закаливания широко используются естественные факторы природы — воздух, вода, солнце. Наряду с применением специальных мер закаливания (обтирание, обливание и др.) следует приучать детей в повседневной жизни к широкому пользованию свежим воздухом в помещении и на прогулке, чувствовать себя хорошо в меняющихся условиях температуры, не…

В физическом воспитании детей раннего возраста особое значение придается правилу — не ждать, пока тот или иной навык, умение, психическая деятельность возникнут сами собой, а активно способствовать появлению тех функций организма, которые на данном этапе подготавливаются созреванием соответствующих центров нервной системы. При этом воспитательные воздействия как бы идут навстречу новой функции, создают условия для ее…

Закаливание воздухом Первым требованием при проведении закаливания является создание гигиенических условий жизни детей, обеспечение чистоты воздуха в помещении. Одежда детей должна соответствовать сезону и погоде и обеспечивать ребенку состояние теплового комфорта (отсутствие признаков начинающегося перегревания или охлаждения). При температуре воздуха в помещении 22°С дети должны находиться в двухслойной одежде: хлопчатобумажное белье, платье (хлопчатобумажное или полушерстяное),…

Популярное
Новое Прочее