Пособия — это те средства, которые делают движения ребенка более точными, легкими и красивыми и требуют меньшей затраты сил ребенка. С их помощью взрослый может руководить действиями ребенка, воспитывать у детей раннего возраста правильные двигательные навыки и способствовать качественному выполнению движений. Гимнастические упражнения для специальных занятий гимнастикой с детьми раннего возраста подбираются в гимнастические комплексы (планы занятий).

Для достижения наибольшего физиологического эффекта и строгого дозирования мышечной нагрузки необходимо соблюдать следующие, единые для детей раннего возраста, требования:

  • упражнения в разные возрастные периоды должны охватывать все мышечные группы — рук, плечевого пояса, спины, груди, живота, ног;
  • физические упражнения необходимо чередовать с массажем, который предшествует упражнению для детей 1-го года жизни;
  • выбирать упражнения, доступные для выполнения 75% детей данного возраста, группы (подгруппы);

  • чередовать упражнения для разных мышечных групп в процессе занятия;
  • чередовать исходные положения; лежа на спине, животе, боку, сидя, стоя;

  • начинать с легких упражнений, постепенно переходить к сложным и заканчивать вновь более легкими;
  • чередовать упражнения с отдыхом (паузами), к которым относится также массаж, так как он обеспечивает наименьшее напряжение мышц;
  • постепенно увеличивать физическую нагрузку за счет частоты повторения упражнений, приемов массажа, длительности занятия;
  • чередовать коллективные и индивидуальные упражнения;
  • обязательно использовать гимнастические пособия (или управлять движениями ребенка руками взрослого).

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Как показали специальные исследования, развитие двигательного анализатора и речи тесно связаны — дети, хорошо владеющие речью, более активны, они легко включаются в игры, четко выполняют движения, умеют связать слово с движением. Отмечается взаимная обусловленность в развитии движений и психики ребенка, познавания окружающей среды и приспособления к условиям, в которых ребенок находится. Комплексы физических упражнений для…

Чувство равновесия воспитывается при усложненной ходьбе, а также при перешагивании через препятствие (палку, кубики и др.). Во время занятий используются также упражнения в ползании (пролезание в обруч, подлезание под веревочку), лазании (влезание и слезание со стремянки), бросании (малых и больших мячей на дальность). Обязательно предусматриваются и доступные детям общеразвивающие упражнения для всех мышечных групп (рук…

Одним из необходимых условий успешного проведения занятий является правильная их организация. Перед занятием подготавливают необходимые пособия, хорошо проветривают помещение, проверяют одежду детей. В каждом доме ребенка дети с 1 1/2 лет должны заниматься в зале (если его нет, то должно быть приспособленное помещение). Это необходимо для развития ориентировки детей в большом пространстве, дает возможность в…

Исследованиями М. Ю. Кистяковской выявлена определенная последовательность образования связей между двигательными и другими анализаторами у детей 1-го года жизни. На 2-м месяце жизни устанавливается связь между кинестетическим и вестибулярным анализаторами, что проявляется в поднимании и удерживании головы при разных положениях ребенка (на животе, на спине, при вертикальном положении). В этом же возрасте могут образовываться связи…

Одним из средств воспитания здорового, физически крепкого ребенка является закаливание. Для закаливания широко используются естественные факторы природы — воздух, вода, солнце. Наряду с применением специальных мер закаливания (обтирание, обливание и др.) следует приучать детей в повседневной жизни к широкому пользованию свежим воздухом в помещении и на прогулке, чувствовать себя хорошо в меняющихся условиях температуры, не…

Популярное
Новое Прочее