Пособия — это те средства, которые делают движения ребенка более точными, легкими и красивыми и требуют меньшей затраты сил ребенка. С их помощью взрослый может руководить действиями ребенка, воспитывать у детей раннего возраста правильные двигательные навыки и способствовать качественному выполнению движений. Гимнастические упражнения для специальных занятий гимнастикой с детьми раннего возраста подбираются в гимнастические комплексы (планы занятий).

Для достижения наибольшего физиологического эффекта и строгого дозирования мышечной нагрузки необходимо соблюдать следующие, единые для детей раннего возраста, требования:

  • упражнения в разные возрастные периоды должны охватывать все мышечные группы — рук, плечевого пояса, спины, груди, живота, ног;
  • физические упражнения необходимо чередовать с массажем, который предшествует упражнению для детей 1-го года жизни;
  • выбирать упражнения, доступные для выполнения 75% детей данного возраста, группы (подгруппы);

  • чередовать упражнения для разных мышечных групп в процессе занятия;
  • чередовать исходные положения; лежа на спине, животе, боку, сидя, стоя;

  • начинать с легких упражнений, постепенно переходить к сложным и заканчивать вновь более легкими;
  • чередовать упражнения с отдыхом (паузами), к которым относится также массаж, так как он обеспечивает наименьшее напряжение мышц;
  • постепенно увеличивать физическую нагрузку за счет частоты повторения упражнений, приемов массажа, длительности занятия;
  • чередовать коллективные и индивидуальные упражнения;
  • обязательно использовать гимнастические пособия (или управлять движениями ребенка руками взрослого).

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Широко используются упражнения под счет (воспитание двигательных условных рефлексов на звуковой ориентир), благодаря которым обеспечивается ритмичность движений ребенка. В комплекс включается массаж для верхних и нижних конечностей, спины, живота, груди. Используются поглаживание, растирание, разминание. Каждый прием массажа отдельных частей тела всегда начинается и кончается поглаживанием. Новые физические упражнения и приемы массажа вводятся в комплекс постепенно,…

При занятиях плаванием с детьми грудного возраста необходимо строго осуществлять медицинский контроль за динамикой состояния здоровья детей, их реакцией на пребывание в воде и после купания. Важно в каждом конкретном случае, исходя из условий работы дома ребенка, продумать, как включить плавание в режим дня, чтобы обеспечить возможность проведения всех других режимных моментов. Опыт показывает, что…

Для повышения активности и заинтересованности ребенка используют простейшие пособия — кольца, палочки. В занятия следует включать в возрастающем количестве активные упражнения, т. е. движения, которые выполняются детьми с небольшой помощью взрослых или даже самостоятельно; круговые движения руками; поднимание выпрямленных ног; ползание на животе или на четвереньках и др. Занятия физическими упражнениями с детьми 1-го года…

Для удобства планирования работы по закаливанию приводим мероприятия по закаливанию детей в течение дня в зависимости от возраста. 1 — 3 мес. Температура в помещении 22°С. Обязательный сон на воздухе при температуре от — 15 до 30°С. Во время пеленания и массажа воздушная ванна 5 — 6 мин. Подмывание, умывание, водой температуры 28°С. Общая ванна…

Физические упражнения с детьми 2-го и 3-го года жизни проводятся в режиме дня в виде организованных физкультурных занятий, подвижных игр, а начиная с 2-летнего возраста — еще и в виде утренней гимнастики. Наряду с организованными формами двигательной деятельности большое значение имеет и самостоятельная двигательная деятельность детей в различные режимные моменты, которая в данном возрасте в…

Популярное
Новое Прочее