Пособия — это те средства, которые делают движения ребенка более точными, легкими и красивыми и требуют меньшей затраты сил ребенка. С их помощью взрослый может руководить действиями ребенка, воспитывать у детей раннего возраста правильные двигательные навыки и способствовать качественному выполнению движений. Гимнастические упражнения для специальных занятий гимнастикой с детьми раннего возраста подбираются в гимнастические комплексы (планы занятий).

Для достижения наибольшего физиологического эффекта и строгого дозирования мышечной нагрузки необходимо соблюдать следующие, единые для детей раннего возраста, требования:

  • упражнения в разные возрастные периоды должны охватывать все мышечные группы — рук, плечевого пояса, спины, груди, живота, ног;
  • физические упражнения необходимо чередовать с массажем, который предшествует упражнению для детей 1-го года жизни;
  • выбирать упражнения, доступные для выполнения 75% детей данного возраста, группы (подгруппы);

  • чередовать упражнения для разных мышечных групп в процессе занятия;
  • чередовать исходные положения; лежа на спине, животе, боку, сидя, стоя;

  • начинать с легких упражнений, постепенно переходить к сложным и заканчивать вновь более легкими;
  • чередовать упражнения с отдыхом (паузами), к которым относится также массаж, так как он обеспечивает наименьшее напряжение мышц;
  • постепенно увеличивать физическую нагрузку за счет частоты повторения упражнений, приемов массажа, длительности занятия;
  • чередовать коллективные и индивидуальные упражнения;
  • обязательно использовать гимнастические пособия (или управлять движениями ребенка руками взрослого).

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Занятия гимнастикой и массажем проводятся за 30 — 40 мин до еды. У детей 1-го года жизни занятия желательно проводить в первую половину дня. С детьми 2-го и 3-го года жизни занятия проводят через 30 мин после завтрака или во второй отрезок бодрствования после полдника. Продолжительность занятия определяется особенностями высшей нервной деятельности ребенка раннего возраста,…

Большую роль в закаливании воздухом вне помещения играет прогулка. Важно правильно одеть и обуть детей соответственно сезону и погоде, чтобы обеспечить свободу движений и необходимый тепловой комфорт. При температуре воздуха от 6 до — 2°С дети должны быть одеты в четырехслойную одежду — белье, платье, трикотажную кофту (свитер), колготки и рейтузы, куртку или демисезонное пальто…

При воспитании детей этого возраста большое внимание должно быть уделено организации режима дня, правильной методике гигиенического ухода. От условий воспитания и воздействия взрослого, а также от индивидуальных особенностей ребенка зависят темп и последовательность развития движений. Очень важно при воспитании ребенка 1-го года жизни обеспечить его положительное эмоциональное состояние. Бодрое, радостное настроение является одним из условий…

Использование воды в гигиенических целях и для проведения специальных закаливающих процедур начинают с предельно слабых воздействий на ограниченную часть кожных покровов (местные обтирания, обливание), затем переходят к смачиванию всего тела (общее обтирание, обливание). Температуру воды снижают постепенно: при местном воздействии, начиная с 30 °С, через каждые 1 — 2 дня ее снижают на 2 С…

Самостоятельная деятельность наименее утомительна из всех форм двигательной активности детей. Важно с первых недель жизни ребенка создавать оптимальные условия для его двигательной активности. Дети в возрасте от 1 1/2 до 6 мес все часы бодрствования должны проводить в манеже достаточных размеров (из расчета 0,5 м2 на 1 ребенка), снабженном игрушками соответственно возрасту. Одежда не должна…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее