Занятия гимнастикой и массажем проводятся за 30 — 40 мин до еды. У детей 1-го года жизни занятия желательно проводить в первую половину дня. С детьми 2-го и 3-го года жизни занятия проводят через 30 мин после завтрака или во второй отрезок бодрствования после полдника.

Продолжительность занятия определяется особенностями высшей нервной деятельности ребенка раннего возраста, его способностью заниматься одним видом деятельности без признаков утомления. С возрастом продолжительность занятий увеличивается и составляет: до 1 года — 5 — 10 мин, от 1 года до 1 года 6 мес — 8 — 12 мин, от 1 года 6 мес до 2 лет — 10 — 13 мин, от 2 до 3 лет — 15 мин.

Такая продолжительность занятия обусловливает ограничение числа детей в подгруппах (число детей определяется способностью одномоментно выполнять упражнения): с детьми до 1 года 2 мес проводят только индивидуальные занятия, от 1 года 2 мес до 1 года 6 мес — по 2 — 4 ребенка, от 1 года 6 мес до 2 лет — по 4 — 6 детей, от 2 до 3 лет — до 12 детей.

Возможно и другое комплектование, что определяется числом взрослых, участвующих в занятии (при большем числе детей должно быть двое взрослых), наличием пособий, помещением (при маленькой подгруппе занятия можно провести на любом, условно огороженном, пространстве; большие подгруппы требуют наличия зала).

Перед проведением гимнастики и массажа помещение должно быть проветрено, температура соответствовать оптимальной для детей раннего возраста. Одежда не должна сковывать движений детей при занятии: дети 1-го года жизни занимаются раздетыми, лежа на столе (на одеяле, под которое подложены клеенка и пеленка).

Дети 2-го и 3-го года жизни раздеты до трусов и майки, занимаются босиком, что обеспечивает большее трение между ногой и пособием и облегчает выполнение упражнения. Кроме того, занятия босиком способствуют профилактике плоскостопия. Чтобы дети постепенно адаптировались, сначала занятия можно проводить на ковровом покрытии, а затем на полу.

Музыкальное сопровождение
в раннем возрасте, когда двигательный навык только формируется, затрудняет движения ребенка, не дает ему сосредоточиться на выполнении упражнения. Его целесообразно использовать только тогда, когда взрослые сами очень четко вместе с детьми выполняют гимнастические упражнения и руководят детьми.


«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Во втором квартале жизни нужно способствовать подготовке к ползанию: формировать умение лежать на животе, поворачиваться со спины на живот, развивать упор ног. В возрасте 3 — 4 мес ребенок начинает стоять при поддержке под мышки. Взрослый должен несколько раз в течение дня при переодевании брать ребенка на руки, придавать ему вертикальное положение, ставить на твердую…

Более сильное действие производит обливание, так как при нем вода действует не только температурой, но и давлением своей массы. Его осуществляют из ковша емкостью 1,5 — 2 л так, чтобы сразу смочить всю обливаемую поверхность. Ковш держат над обливаемым участком тела. При обливании ног обычно смачивают нижнюю половину голеней и стопы, при обливании рук —…

Специальные занятия по физическому воспитанию детей 1-го года жизни заключаются в проведении массажа и гимнастики, которые включаются в режим дня. Комплексы занятий массажем и гимнастикой для детей 1-го года жизни составляются врачом индивидуально для каждого ребенка, исходя из уровня его развития и состояния здоровья. Массаж — это механическое воздействие специальными приемами (поглаживание, поколачивание, растирание, разминание…

Их не следует проводить раньше, чем через 30 — 40 мин после еды. Температура воды для детей до 1 года составляет 37 — 36 °С, старше года — 36 — 35 °С, продолжительность ванны 10 мин. По мере тренировки температура воды в ванне не снижается. Закаливающее действие обеспечивается последующим контрастным обливанием водой температуры на 2°С…

Активные движения основываются на наличии врожденных рефлексов — кожно-мышечных, положения. В комплексы включаются так называемые рефлекторные упражнения. Они вызывают активное напряжение мышц, четкую ответную двигательную реакцию и позволяют строго дозировать мышечную нагрузку.Примером может служить рефлекторное разгибание позвоночника (спинной рефлекс): в положении ребенка на боку проводят двумя пальцами вдоль позвоночника в направлении от ягодиц к плечевому…

Популярное
Новое Прочее