Физическое воспитание детей 1-го года жизни

При воспитании детей этого возраста большое внимание должно быть уделено организации режима дня, правильной методике гигиенического ухода. От условий воспитания и воздействия взрослого, а также от индивидуальных особенностей ребенка зависят темп и последовательность развития движений.

Очень важно при воспитании ребенка 1-го года жизни обеспечить его положительное эмоциональное состояние.

Бодрое, радостное настроение является одним из условий правильного и своевременного физического, нервно-психического развития и хорошего здоровья. В первые месяцы жизни ребенок, радуясь, улыбается, делает много движений — комплекс оживления, который является основой дальнейшего развития движений. Возрастные изменения, происходящие в центральной нервной системе и опорно-двигательном аппарате, создают в каждом возрастном периоде предпосылки для развития определенных движений, которые наиболее эффективно реализуются при соответствующих условиях.

Особое значение придается организации рационального режима дня, гигиеническим условиям как средству физического воспитания, обеспечивается необходимая последовательность в чередовании бодрствования, сна и кормления.

При этих условиях в часы бодрствования ребенок спокоен и активен. Хорошее проветривание, свежий воздух обеспечивают глубокий сон.

Большое значение для укрепления здоровья детей имеет также использование в режиме дня естественных факторов среды (воздух, вода, солнце) с целью закаливания.

При осуществлении режима дня необходимо прививать детям гигиенические навыки и привычки. Этому способствует тщательный гигиенический уход (подмывание, умывание, смена белья, купание и др.). Одним из основных средств физического воспитания детей 1-го года жизни являются гимнастические упражнения и массаж.

Для развития движений используются следующие формы физического воспитания: занятия физическими упражнениями и массаж, игры-занятия, самостоятельная двигательная деятельность. Последняя форма имеет очень большое значение, так как обеспечивает удовлетворение свойственной ребенку потребности в движении: ребенок двигается по собственной инициативе и по своему желанию меняет движения, позу, чередует движения с отдыхом.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Для повышения активности и заинтересованности ребенка используют простейшие пособия — кольца, палочки. В занятия следует включать в возрастающем количестве активные упражнения, т. е. движения, которые выполняются детьми с небольшой помощью взрослых или даже самостоятельно; круговые движения руками; поднимание выпрямленных ног; ползание на животе или на четвереньках и др. Занятия физическими упражнениями с детьми 1-го года…

Для удобства планирования работы по закаливанию приводим мероприятия по закаливанию детей в течение дня в зависимости от возраста. 1 — 3 мес. Температура в помещении 22°С. Обязательный сон на воздухе при температуре от — 15 до 30°С. Во время пеленания и массажа воздушная ванна 5 — 6 мин. Подмывание, умывание, водой температуры 28°С. Общая ванна…

Физические упражнения с детьми 2-го и 3-го года жизни проводятся в режиме дня в виде организованных физкультурных занятий, подвижных игр, а начиная с 2-летнего возраста — еще и в виде утренней гимнастики. Наряду с организованными формами двигательной деятельности большое значение имеет и самостоятельная двигательная деятельность детей в различные режимные моменты, которая в данном возрасте в…

Медицинский контроль за физическим воспитанием детей осуществляется врачом и старшей медицинской сестрой дома ребенка. В него входят: динамическое наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием детей; медико-педагогические наблюдения за организацией двигательного режима, методикой проведения и организацией занятий физическими упражнениями и их воздействием на организм ребенка; контроль за осуществлением системы закаливания; контроль за санитарно-гигиеническим состоянием…

В групповой комнате должно быть специальное физкультурное оборудование для развития движений: горка с лесенкой и скатом, бревно, лесенка-стремянка, гимнастическая стенка, большие ящики, корзины; время от времени следует вносить в группу доски, гимнастические скамейки и др. Эти пособия дают детям возможность входить на горку, лесенку, скат и спускаться с них, влезать и слезать с лесенки, подлезать,…

Популярное
Новое Прочее