Физическое воспитание детей 1-го года жизни

При воспитании детей этого возраста большое внимание должно быть уделено организации режима дня, правильной методике гигиенического ухода. От условий воспитания и воздействия взрослого, а также от индивидуальных особенностей ребенка зависят темп и последовательность развития движений.

Очень важно при воспитании ребенка 1-го года жизни обеспечить его положительное эмоциональное состояние.

Бодрое, радостное настроение является одним из условий правильного и своевременного физического, нервно-психического развития и хорошего здоровья. В первые месяцы жизни ребенок, радуясь, улыбается, делает много движений — комплекс оживления, который является основой дальнейшего развития движений. Возрастные изменения, происходящие в центральной нервной системе и опорно-двигательном аппарате, создают в каждом возрастном периоде предпосылки для развития определенных движений, которые наиболее эффективно реализуются при соответствующих условиях.

Особое значение придается организации рационального режима дня, гигиеническим условиям как средству физического воспитания, обеспечивается необходимая последовательность в чередовании бодрствования, сна и кормления.

При этих условиях в часы бодрствования ребенок спокоен и активен. Хорошее проветривание, свежий воздух обеспечивают глубокий сон.

Большое значение для укрепления здоровья детей имеет также использование в режиме дня естественных факторов среды (воздух, вода, солнце) с целью закаливания.

При осуществлении режима дня необходимо прививать детям гигиенические навыки и привычки. Этому способствует тщательный гигиенический уход (подмывание, умывание, смена белья, купание и др.). Одним из основных средств физического воспитания детей 1-го года жизни являются гимнастические упражнения и массаж.

Для развития движений используются следующие формы физического воспитания: занятия физическими упражнениями и массаж, игры-занятия, самостоятельная двигательная деятельность. Последняя форма имеет очень большое значение, так как обеспечивает удовлетворение свойственной ребенку потребности в движении: ребенок двигается по собственной инициативе и по своему желанию меняет движения, позу, чередует движения с отдыхом.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Исследованиями М. Ю. Кистяковской выявлена определенная последовательность образования связей между двигательными и другими анализаторами у детей 1-го года жизни. На 2-м месяце жизни устанавливается связь между кинестетическим и вестибулярным анализаторами, что проявляется в поднимании и удерживании головы при разных положениях ребенка (на животе, на спине, при вертикальном положении). В этом же возрасте могут образовываться связи…

Одним из средств воспитания здорового, физически крепкого ребенка является закаливание. Для закаливания широко используются естественные факторы природы — воздух, вода, солнце. Наряду с применением специальных мер закаливания (обтирание, обливание и др.) следует приучать детей в повседневной жизни к широкому пользованию свежим воздухом в помещении и на прогулке, чувствовать себя хорошо в меняющихся условиях температуры, не…

В физическом воспитании детей раннего возраста особое значение придается правилу — не ждать, пока тот или иной навык, умение, психическая деятельность возникнут сами собой, а активно способствовать появлению тех функций организма, которые на данном этапе подготавливаются созреванием соответствующих центров нервной системы. При этом воспитательные воздействия как бы идут навстречу новой функции, создают условия для ее…

Закаливание воздухом Первым требованием при проведении закаливания является создание гигиенических условий жизни детей, обеспечение чистоты воздуха в помещении. Одежда детей должна соответствовать сезону и погоде и обеспечивать ребенку состояние теплового комфорта (отсутствие признаков начинающегося перегревания или охлаждения). При температуре воздуха в помещении 22°С дети должны находиться в двухслойной одежде: хлопчатобумажное белье, платье (хлопчатобумажное или полушерстяное),…

Пособия — это те средства, которые делают движения ребенка более точными, легкими и красивыми и требуют меньшей затраты сил ребенка. С их помощью взрослый может руководить действиями ребенка, воспитывать у детей раннего возраста правильные двигательные навыки и способствовать качественному выполнению движений. Гимнастические упражнения для специальных занятий гимнастикой с детьми раннего возраста подбираются в гимнастические комплексы…

Популярное
Новое Прочее