Физическое воспитание детей 1-го года жизни

При воспитании детей этого возраста большое внимание должно быть уделено организации режима дня, правильной методике гигиенического ухода. От условий воспитания и воздействия взрослого, а также от индивидуальных особенностей ребенка зависят темп и последовательность развития движений.

Очень важно при воспитании ребенка 1-го года жизни обеспечить его положительное эмоциональное состояние.

Бодрое, радостное настроение является одним из условий правильного и своевременного физического, нервно-психического развития и хорошего здоровья. В первые месяцы жизни ребенок, радуясь, улыбается, делает много движений — комплекс оживления, который является основой дальнейшего развития движений. Возрастные изменения, происходящие в центральной нервной системе и опорно-двигательном аппарате, создают в каждом возрастном периоде предпосылки для развития определенных движений, которые наиболее эффективно реализуются при соответствующих условиях.

Особое значение придается организации рационального режима дня, гигиеническим условиям как средству физического воспитания, обеспечивается необходимая последовательность в чередовании бодрствования, сна и кормления.

При этих условиях в часы бодрствования ребенок спокоен и активен. Хорошее проветривание, свежий воздух обеспечивают глубокий сон.

Большое значение для укрепления здоровья детей имеет также использование в режиме дня естественных факторов среды (воздух, вода, солнце) с целью закаливания.

При осуществлении режима дня необходимо прививать детям гигиенические навыки и привычки. Этому способствует тщательный гигиенический уход (подмывание, умывание, смена белья, купание и др.). Одним из основных средств физического воспитания детей 1-го года жизни являются гимнастические упражнения и массаж.

Для развития движений используются следующие формы физического воспитания: занятия физическими упражнениями и массаж, игры-занятия, самостоятельная двигательная деятельность. Последняя форма имеет очень большое значение, так как обеспечивает удовлетворение свойственной ребенку потребности в движении: ребенок двигается по собственной инициативе и по своему желанию меняет движения, позу, чередует движения с отдыхом.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

В групповой комнате должно быть специальное физкультурное оборудование для развития движений: горка с лесенкой и скатом, бревно, лесенка-стремянка, гимнастическая стенка, большие ящики, корзины; время от времени следует вносить в группу доски, гимнастические скамейки и др. Эти пособия дают детям возможность входить на горку, лесенку, скат и спускаться с них, влезать и слезать с лесенки, подлезать,…

Отставание развития движений от возрастных норм свидетельствует либо о серьезных отклонениях в состоянии здоровья и развития ребенка либо о несистематическом проведении занятий (например, ребенок часто болел и не получил должного количества занятий или персонал группы заменял занятия другими мероприятиями). При наличии выявленных отклонений могут оказать помощь ребенку «дополнительные задания», т. е. врачебно-педагогические рекомендации по выполнению…

При проведении подвижных игр у детей воспитывается умение действовать в коллективе, стремление выполнить то или иное задание, смелость, ловкость, развивается координация движений, чувство подражания, формируются основные виды движений. Путем показа, объяснения воспитатель обучает детей новым движениям. Регулируя число повторений, подбирая разные игры по трудности выполнения того или иного движения, воспитатель обеспечивает определенную физическую нагрузку. Дети…

Показателем достаточной физической нагрузки для конкретного ребенка являются результаты хронометража, а также результаты оценки двигательной активности детей на занятии. На основании данных хронометража рассчитывают общую и моторную плотность занятий. При определении общей плотности учитывают время, затрачиваемое на выполнение движений, показ и объяснения воспитателя, перестроения, расстановку и уборку спортивного инвентаря, т. е. все «полезное время» занятия….

Как показали специальные исследования, развитие двигательного анализатора и речи тесно связаны — дети, хорошо владеющие речью, более активны, они легко включаются в игры, четко выполняют движения, умеют связать слово с движением. Отмечается взаимная обусловленность в развитии движений и психики ребенка, познавания окружающей среды и приспособления к условиям, в которых ребенок находится. Комплексы физических упражнений для…

Популярное
Новое Прочее