Специальные занятия по физическому воспитанию детей 1-го года жизни

Главная / Руководство для врачей домов ребёнка / Физическое воспитание детей в доме ребенка / Специальные занятия по физическому воспитанию детей 1-го года жизни

Специальные занятия по физическому воспитанию детей 1-го года жизни заключаются в проведении массажа и гимнастики, которые включаются в режим дня. Комплексы занятий массажем и гимнастикой для детей 1-го года жизни составляются врачом индивидуально для каждого ребенка, исходя из уровня его развития и состояния здоровья. Массаж — это механическое воздействие специальными приемами (поглаживание, поколачивание, растирание, разминание и др.) на кожу с определенной силой, в определенной последовательности.

Он оказывает на организм ребенка разнообразное влияние: усиливает приток крови к мышцам и тем самым улучшает их питание; расширяя капилляры, усиливает теплоотдачу с массируемого участка; улучшает ток лимфы и тем самым способствует освобождению мышц от продуктов обмена. Массаж и гимнастика при отсутствии противопоказаний назначаются детям с 1 — 1,5 мес.

Здоровые дети получают общий массаж в возрасте до 6 мес, а после 6 мес (до 14 мес)
— только массаж спины, живота и стоп. Специальные занятия массажем и гимнастикой с детьми 1-го месяца жизни не проводятся, так как в этом возрасте дети еще недостаточно адаптированы к условиям внешней среды. Кожа у них очень нежная, богата кровеносными сосудами, пупочная ранка слабо эпителизирована, что создает значительную опасность внесения при массаже инфекции через кожу или пупочную ранку.

У здорового ребенка к 1 — 1 1/2 мес пупочная ранка хорошо эпителизируется, кожные покровы достаточно уплотняются, организм вполне привыкает к условиям внеутробного существования, улучшается терморегуляция, ввиду чего возможность переохлаждения пли перегрева во время занятий гимнастикой значительно уменьшается. Этот возраст характеризуется выраженной физиологической гипертонией сгибателей верхних и нижних конечностей. В связи с этим широко используется прием поглаживания, способствующий расслаблению сгибателей.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

В физическом воспитании детей раннего возраста особое значение придается правилу — не ждать, пока тот или иной навык, умение, психическая деятельность возникнут сами собой, а активно способствовать появлению тех функций организма, которые на данном этапе подготавливаются созреванием соответствующих центров нервной системы. При этом воспитательные воздействия как бы идут навстречу новой функции, создают условия для ее…

Закаливание воздухом Первым требованием при проведении закаливания является создание гигиенических условий жизни детей, обеспечение чистоты воздуха в помещении. Одежда детей должна соответствовать сезону и погоде и обеспечивать ребенку состояние теплового комфорта (отсутствие признаков начинающегося перегревания или охлаждения). При температуре воздуха в помещении 22°С дети должны находиться в двухслойной одежде: хлопчатобумажное белье, платье (хлопчатобумажное или полушерстяное),…

Пособия — это те средства, которые делают движения ребенка более точными, легкими и красивыми и требуют меньшей затраты сил ребенка. С их помощью взрослый может руководить действиями ребенка, воспитывать у детей раннего возраста правильные двигательные навыки и способствовать качественному выполнению движений. Гимнастические упражнения для специальных занятий гимнастикой с детьми раннего возраста подбираются в гимнастические комплексы…

Большую роль в закаливании воздухом вне помещения играет прогулка. Важно правильно одеть и обуть детей соответственно сезону и погоде, чтобы обеспечить свободу движений и необходимый тепловой комфорт. При температуре воздуха от 6 до — 2°С дети должны быть одеты в четырехслойную одежду — белье, платье, трикотажную кофту (свитер), колготки и рейтузы, куртку или демисезонное пальто…

Занятия гимнастикой и массажем проводятся за 30 — 40 мин до еды. У детей 1-го года жизни занятия желательно проводить в первую половину дня. С детьми 2-го и 3-го года жизни занятия проводят через 30 мин после завтрака или во второй отрезок бодрствования после полдника. Продолжительность занятия определяется особенностями высшей нервной деятельности ребенка раннего возраста,…

Популярное
Новое Прочее