Специальные занятия по физическому воспитанию детей 1-го года жизни (Повышение активности и заинтересованности ребенка)

Главная / Руководство для врачей домов ребёнка / Физическое воспитание детей в доме ребенка / Специальные занятия по физическому воспитанию детей 1-го года жизни (Повышение активности и заинтересованности ребенка)

Для повышения активности и заинтересованности ребенка используют простейшие пособия — кольца, палочки. В занятия следует включать в возрастающем количестве активные упражнения, т. е. движения, которые выполняются детьми с небольшой помощью взрослых или даже самостоятельно; круговые движения руками; поднимание выпрямленных ног; ползание на животе или на четвереньках и др. Занятия физическими упражнениями с детьми 1-го года жизни и массаж проводятся ежедневно.

Желательно, чтобы при их проведении воспитатель видел остальных детей, а дети, находящиеся в манеже, слышали его голос и могли наблюдать за его действиями. Комнату, где проводятся занятия, необходимо хорошо проветривать; температура воздуха в ней должна быть 22 °С.

Летом при температуре воздуха не ниже 23 °С
и безветренной погоде занятие рекомендуется организовать на воздухе, в тени. Проводить занятия следует в одни и те же часы, лучше в первой половине дня, когда ребенок более активен, весел, но не ранее чем через полчаса после кормления.

Массаж и физические упражнения делают на столе (высота 72 — 75 см, ширина 70 — 80 см, длина 120 см), покрытом простынкой или пеленкой, под которую кладут байковое одеяло.

Перед занятием с каждым ребенком медицинская сестра должна тщательно вымыть руки теплой водой с мылом, так как прикосновение к ребенку холодными руками вызывает отрицательную реакцию. Ногти ее должны быть коротко острижены; на время занятия нужно снять кольца, часы, брошки.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Исследованиями М. Ю. Кистяковской выявлена определенная последовательность образования связей между двигательными и другими анализаторами у детей 1-го года жизни. На 2-м месяце жизни устанавливается связь между кинестетическим и вестибулярным анализаторами, что проявляется в поднимании и удерживании головы при разных положениях ребенка (на животе, на спине, при вертикальном положении). В этом же возрасте могут образовываться связи…

Одним из средств воспитания здорового, физически крепкого ребенка является закаливание. Для закаливания широко используются естественные факторы природы — воздух, вода, солнце. Наряду с применением специальных мер закаливания (обтирание, обливание и др.) следует приучать детей в повседневной жизни к широкому пользованию свежим воздухом в помещении и на прогулке, чувствовать себя хорошо в меняющихся условиях температуры, не…

В физическом воспитании детей раннего возраста особое значение придается правилу — не ждать, пока тот или иной навык, умение, психическая деятельность возникнут сами собой, а активно способствовать появлению тех функций организма, которые на данном этапе подготавливаются созреванием соответствующих центров нервной системы. При этом воспитательные воздействия как бы идут навстречу новой функции, создают условия для ее…

Закаливание воздухом Первым требованием при проведении закаливания является создание гигиенических условий жизни детей, обеспечение чистоты воздуха в помещении. Одежда детей должна соответствовать сезону и погоде и обеспечивать ребенку состояние теплового комфорта (отсутствие признаков начинающегося перегревания или охлаждения). При температуре воздуха в помещении 22°С дети должны находиться в двухслойной одежде: хлопчатобумажное белье, платье (хлопчатобумажное или полушерстяное),…

Пособия — это те средства, которые делают движения ребенка более точными, легкими и красивыми и требуют меньшей затраты сил ребенка. С их помощью взрослый может руководить действиями ребенка, воспитывать у детей раннего возраста правильные двигательные навыки и способствовать качественному выполнению движений. Гимнастические упражнения для специальных занятий гимнастикой с детьми раннего возраста подбираются в гимнастические комплексы…

Популярное
Новое Прочее