Специальные занятия по физическому воспитанию детей 1-го года жизни (Повышение активности и заинтересованности ребенка)

Главная / Руководство для врачей домов ребёнка / Физическое воспитание детей в доме ребенка / Специальные занятия по физическому воспитанию детей 1-го года жизни (Повышение активности и заинтересованности ребенка)

Для повышения активности и заинтересованности ребенка используют простейшие пособия — кольца, палочки. В занятия следует включать в возрастающем количестве активные упражнения, т. е. движения, которые выполняются детьми с небольшой помощью взрослых или даже самостоятельно; круговые движения руками; поднимание выпрямленных ног; ползание на животе или на четвереньках и др. Занятия физическими упражнениями с детьми 1-го года жизни и массаж проводятся ежедневно.

Желательно, чтобы при их проведении воспитатель видел остальных детей, а дети, находящиеся в манеже, слышали его голос и могли наблюдать за его действиями. Комнату, где проводятся занятия, необходимо хорошо проветривать; температура воздуха в ней должна быть 22 °С.

Летом при температуре воздуха не ниже 23 °С
и безветренной погоде занятие рекомендуется организовать на воздухе, в тени. Проводить занятия следует в одни и те же часы, лучше в первой половине дня, когда ребенок более активен, весел, но не ранее чем через полчаса после кормления.

Массаж и физические упражнения делают на столе (высота 72 — 75 см, ширина 70 — 80 см, длина 120 см), покрытом простынкой или пеленкой, под которую кладут байковое одеяло.

Перед занятием с каждым ребенком медицинская сестра должна тщательно вымыть руки теплой водой с мылом, так как прикосновение к ребенку холодными руками вызывает отрицательную реакцию. Ногти ее должны быть коротко острижены; на время занятия нужно снять кольца, часы, брошки.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Чувство равновесия воспитывается при усложненной ходьбе, а также при перешагивании через препятствие (палку, кубики и др.). Во время занятий используются также упражнения в ползании (пролезание в обруч, подлезание под веревочку), лазании (влезание и слезание со стремянки), бросании (малых и больших мячей на дальность). Обязательно предусматриваются и доступные детям общеразвивающие упражнения для всех мышечных групп (рук…

Одним из необходимых условий успешного проведения занятий является правильная их организация. Перед занятием подготавливают необходимые пособия, хорошо проветривают помещение, проверяют одежду детей. В каждом доме ребенка дети с 1 1/2 лет должны заниматься в зале (если его нет, то должно быть приспособленное помещение). Это необходимо для развития ориентировки детей в большом пространстве, дает возможность в…

Исследованиями М. Ю. Кистяковской выявлена определенная последовательность образования связей между двигательными и другими анализаторами у детей 1-го года жизни. На 2-м месяце жизни устанавливается связь между кинестетическим и вестибулярным анализаторами, что проявляется в поднимании и удерживании головы при разных положениях ребенка (на животе, на спине, при вертикальном положении). В этом же возрасте могут образовываться связи…

Одним из средств воспитания здорового, физически крепкого ребенка является закаливание. Для закаливания широко используются естественные факторы природы — воздух, вода, солнце. Наряду с применением специальных мер закаливания (обтирание, обливание и др.) следует приучать детей в повседневной жизни к широкому пользованию свежим воздухом в помещении и на прогулке, чувствовать себя хорошо в меняющихся условиях температуры, не…

В физическом воспитании детей раннего возраста особое значение придается правилу — не ждать, пока тот или иной навык, умение, психическая деятельность возникнут сами собой, а активно способствовать появлению тех функций организма, которые на данном этапе подготавливаются созреванием соответствующих центров нервной системы. При этом воспитательные воздействия как бы идут навстречу новой функции, создают условия для ее…

Популярное
Новое Прочее