Физическое воспитание детей 2-го и 3-го года жизни

Физические упражнения с детьми 2-го и 3-го года жизни проводятся в режиме дня в виде организованных физкультурных занятий, подвижных игр, а начиная с 2-летнего возраста — еще и в виде утренней гимнастики.

Наряду с организованными формами двигательной деятельности большое значение имеет и самостоятельная двигательная деятельность детей в различные режимные моменты, которая в данном возрасте в большой степени осуществляется под руководством взрослого.

Этот возраст труден в плане организации и проведения всех воспитательных мероприятий, но он во многом определяет дальнейшее успешное развитие ребенка. Главной задачей физического воспитания детей раннего возраста является укрепление здоровья, способствование правильному физическому и нервно-психическому развитию, развитию и совершенствованию основных движений (бег, ходьба, лазание, бросание, метание, прыжки), чувства равновесия, координации движений.

В этом возрасте режим дня является важным средством физического воспитания. Четкая смена деятельности в течение дня (сон, бодрствование, кормление) позволяет обеспечить активное состояние детей в течение 4 — 5 ч.

Пребывание детей на свежем воздухе
должно составлять не менее 5 ч. В возрасте от 1 года до 3 лет дети овладевают основными движениями (ходьба, лазание, прыжки, бросание). Они уже способны организованно заниматься и играть отдельными небольшими группами (по 2 — 3 ребенка) в течение 5 — 8 мин.

В дальнейшем число детей, одновременно занимающихся, и время организованных занятий постепенно увеличивается. Занятия физическими упражнениями и подвижные игры проводятся организованно отдельными группами.

Физиологической основой программы
этих занятий являются приведенные выше показатели развития основных движений у детей в возрасте от 1 года до 3 лет.

На 2-м и 3-м годах жизни важно закрепить правильный автоматизм ходьбы, чувство равновесия, воспитывать координацию движений, правильную осанку, способствовать формированию нормального свода стопы.

С этой целью важно создать условия в групповой комнате и на участке для свободной двигательной активности детей. В комнате должно быть просторно, что достигается правильной расстановкой мебели, подобранной в соответствии с ростом детей.


«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Показателем достаточной физической нагрузки для конкретного ребенка являются результаты хронометража, а также результаты оценки двигательной активности детей на занятии. На основании данных хронометража рассчитывают общую и моторную плотность занятий. При определении общей плотности учитывают время, затрачиваемое на выполнение движений, показ и объяснения воспитателя, перестроения, расстановку и уборку спортивного инвентаря, т. е. все «полезное время» занятия….

При проведении подвижных игр у детей воспитывается умение действовать в коллективе, стремление выполнить то или иное задание, смелость, ловкость, развивается координация движений, чувство подражания, формируются основные виды движений. Путем показа, объяснения воспитатель обучает детей новым движениям. Регулируя число повторений, подбирая разные игры по трудности выполнения того или иного движения, воспитатель обеспечивает определенную физическую нагрузку. Дети…

Как показали специальные исследования, развитие двигательного анализатора и речи тесно связаны — дети, хорошо владеющие речью, более активны, они легко включаются в игры, четко выполняют движения, умеют связать слово с движением. Отмечается взаимная обусловленность в развитии движений и психики ребенка, познавания окружающей среды и приспособления к условиям, в которых ребенок находится. Комплексы физических упражнений для…

Чувство равновесия воспитывается при усложненной ходьбе, а также при перешагивании через препятствие (палку, кубики и др.). Во время занятий используются также упражнения в ползании (пролезание в обруч, подлезание под веревочку), лазании (влезание и слезание со стремянки), бросании (малых и больших мячей на дальность). Обязательно предусматриваются и доступные детям общеразвивающие упражнения для всех мышечных групп (рук…

Одним из необходимых условий успешного проведения занятий является правильная их организация. Перед занятием подготавливают необходимые пособия, хорошо проветривают помещение, проверяют одежду детей. В каждом доме ребенка дети с 1 1/2 лет должны заниматься в зале (если его нет, то должно быть приспособленное помещение). Это необходимо для развития ориентировки детей в большом пространстве, дает возможность в…

Популярное
Новое Прочее