Физическое воспитание детей 2-го и 3-го года жизни

Физические упражнения с детьми 2-го и 3-го года жизни проводятся в режиме дня в виде организованных физкультурных занятий, подвижных игр, а начиная с 2-летнего возраста — еще и в виде утренней гимнастики.

Наряду с организованными формами двигательной деятельности большое значение имеет и самостоятельная двигательная деятельность детей в различные режимные моменты, которая в данном возрасте в большой степени осуществляется под руководством взрослого.

Этот возраст труден в плане организации и проведения всех воспитательных мероприятий, но он во многом определяет дальнейшее успешное развитие ребенка. Главной задачей физического воспитания детей раннего возраста является укрепление здоровья, способствование правильному физическому и нервно-психическому развитию, развитию и совершенствованию основных движений (бег, ходьба, лазание, бросание, метание, прыжки), чувства равновесия, координации движений.

В этом возрасте режим дня является важным средством физического воспитания. Четкая смена деятельности в течение дня (сон, бодрствование, кормление) позволяет обеспечить активное состояние детей в течение 4 — 5 ч.

Пребывание детей на свежем воздухе
должно составлять не менее 5 ч. В возрасте от 1 года до 3 лет дети овладевают основными движениями (ходьба, лазание, прыжки, бросание). Они уже способны организованно заниматься и играть отдельными небольшими группами (по 2 — 3 ребенка) в течение 5 — 8 мин.

В дальнейшем число детей, одновременно занимающихся, и время организованных занятий постепенно увеличивается. Занятия физическими упражнениями и подвижные игры проводятся организованно отдельными группами.

Физиологической основой программы
этих занятий являются приведенные выше показатели развития основных движений у детей в возрасте от 1 года до 3 лет.

На 2-м и 3-м годах жизни важно закрепить правильный автоматизм ходьбы, чувство равновесия, воспитывать координацию движений, правильную осанку, способствовать формированию нормального свода стопы.

С этой целью важно создать условия в групповой комнате и на участке для свободной двигательной активности детей. В комнате должно быть просторно, что достигается правильной расстановкой мебели, подобранной в соответствии с ростом детей.


«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Чувство равновесия воспитывается при усложненной ходьбе, а также при перешагивании через препятствие (палку, кубики и др.). Во время занятий используются также упражнения в ползании (пролезание в обруч, подлезание под веревочку), лазании (влезание и слезание со стремянки), бросании (малых и больших мячей на дальность). Обязательно предусматриваются и доступные детям общеразвивающие упражнения для всех мышечных групп (рук…

Одним из необходимых условий успешного проведения занятий является правильная их организация. Перед занятием подготавливают необходимые пособия, хорошо проветривают помещение, проверяют одежду детей. В каждом доме ребенка дети с 1 1/2 лет должны заниматься в зале (если его нет, то должно быть приспособленное помещение). Это необходимо для развития ориентировки детей в большом пространстве, дает возможность в…

Исследованиями М. Ю. Кистяковской выявлена определенная последовательность образования связей между двигательными и другими анализаторами у детей 1-го года жизни. На 2-м месяце жизни устанавливается связь между кинестетическим и вестибулярным анализаторами, что проявляется в поднимании и удерживании головы при разных положениях ребенка (на животе, на спине, при вертикальном положении). В этом же возрасте могут образовываться связи…

Одним из средств воспитания здорового, физически крепкого ребенка является закаливание. Для закаливания широко используются естественные факторы природы — воздух, вода, солнце. Наряду с применением специальных мер закаливания (обтирание, обливание и др.) следует приучать детей в повседневной жизни к широкому пользованию свежим воздухом в помещении и на прогулке, чувствовать себя хорошо в меняющихся условиях температуры, не…

В физическом воспитании детей раннего возраста особое значение придается правилу — не ждать, пока тот или иной навык, умение, психическая деятельность возникнут сами собой, а активно способствовать появлению тех функций организма, которые на данном этапе подготавливаются созреванием соответствующих центров нервной системы. При этом воспитательные воздействия как бы идут навстречу новой функции, создают условия для ее…

Популярное
Новое Прочее