Физическое воспитание детей 2-го и 3-го года жизни (Проведение подвижных игр)

Главная / Руководство для врачей домов ребёнка / Физическое воспитание детей в доме ребенка / Физическое воспитание детей 2-го и 3-го года жизни (Проведение подвижных игр)

При проведении подвижных игр у детей воспитывается умение действовать в коллективе, стремление выполнить то или иное задание, смелость, ловкость, развивается координация движений, чувство подражания, формируются основные виды движений. Путем показа, объяснения воспитатель обучает детей новым движениям.

Регулируя число повторений, подбирая разные игры по трудности выполнения того или иного движения, воспитатель обеспечивает определенную физическую нагрузку.

Дети старше 1 1/2 лет в играх уже должны выполнять ряд правил: бежать в определенном направлении, останавливаться по сигналу. Надо приучать детей не мешать друг другу во время игры, не толпиться. В этом возрасте не надо специально строить детей перед игрой, их сразу включают в игровую деятельность.

Воспитатель сам принимает участие в игре и берет на себя ведущую роль, показывая, что и как надо делать. Его радостное активное состояние передается детям. Подвижные игры включаются также в физкультурные занятия детей в возрасте от 1 1/2 до 2 лет.

Физкультурные занятия являются важной организованной формой воспитания и обучения детей движениям.
Особенности нервно-психического развития детей раннего возраста требуют от взрослого строгой регламентации двигательной деятельности детей. Чередование упражнений разного характера и для разных мышечных групп обусловливает активный отдых; чередование физической нагрузки с рассказом и показом упражнений обеспечивает переключение видов деятельности и сохраняет хорошую работоспособность и активность детей.

Очень важно создать положительное эмоциональное настроение у детей красивым, ярким показом движения. Выполнение движений доставляет радость, когда ребенок способен не только воспроизвести его, но и преодолеть определенную трудность при его выполнении.

На 3-м году жизни активно идет формирование и развитие второй сигнальной системы; у ребенка расширяется словарный запас; он все лучше понимает речь взрослого.


«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Физические упражнения с детьми 2-го и 3-го года жизни проводятся в режиме дня в виде организованных физкультурных занятий, подвижных игр, а начиная с 2-летнего возраста — еще и в виде утренней гимнастики. Наряду с организованными формами двигательной деятельности большое значение имеет и самостоятельная двигательная деятельность детей в различные режимные моменты, которая в данном возрасте в…

Отставание развития движений от возрастных норм свидетельствует либо о серьезных отклонениях в состоянии здоровья и развития ребенка либо о несистематическом проведении занятий (например, ребенок часто болел и не получил должного количества занятий или персонал группы заменял занятия другими мероприятиями). При наличии выявленных отклонений могут оказать помощь ребенку «дополнительные задания», т. е. врачебно-педагогические рекомендации по выполнению…

В групповой комнате должно быть специальное физкультурное оборудование для развития движений: горка с лесенкой и скатом, бревно, лесенка-стремянка, гимнастическая стенка, большие ящики, корзины; время от времени следует вносить в группу доски, гимнастические скамейки и др. Эти пособия дают детям возможность входить на горку, лесенку, скат и спускаться с них, влезать и слезать с лесенки, подлезать,…

Показателем достаточной физической нагрузки для конкретного ребенка являются результаты хронометража, а также результаты оценки двигательной активности детей на занятии. На основании данных хронометража рассчитывают общую и моторную плотность занятий. При определении общей плотности учитывают время, затрачиваемое на выполнение движений, показ и объяснения воспитателя, перестроения, расстановку и уборку спортивного инвентаря, т. е. все «полезное время» занятия….

Как показали специальные исследования, развитие двигательного анализатора и речи тесно связаны — дети, хорошо владеющие речью, более активны, они легко включаются в игры, четко выполняют движения, умеют связать слово с движением. Отмечается взаимная обусловленность в развитии движений и психики ребенка, познавания окружающей среды и приспособления к условиям, в которых ребенок находится. Комплексы физических упражнений для…

Популярное
Новое Прочее