Физическое воспитание детей 2-го и 3-го года жизни (Чувство равновесия)

Главная / Руководство для врачей домов ребёнка / Физическое воспитание детей в доме ребенка / Физическое воспитание детей 2-го и 3-го года жизни (Чувство равновесия)

Чувство равновесия воспитывается при усложненной ходьбе, а также при перешагивании через препятствие (палку, кубики и др.). Во время занятий используются также упражнения в ползании (пролезание в обруч, подлезание под веревочку), лазании (влезание и слезание со стремянки), бросании (малых и больших мячей на дальность).

Обязательно предусматриваются и доступные детям общеразвивающие упражнения для всех мышечных групп (рук и плечевого пояса, ног и туловища). Эти упражнения проводятся из разных исходных положений — стоя, сидя (на полу, скамейке, стульчиках, на четвереньках), лежа (на полу на животе и спине).

Воспитатель должен проверить исходное положение, помочь, если надо, выполнить движение правильно. Двигательная активность детей на занятиях увеличивается по мере того, как они овладевают движениями. Использование имитационных движений и игровой формы обеспечивает в конце 2-го года жизни увеличение двигательной активности детей на занятии до 350 — 600 локомоций по данным шагометрии.

Для детей 3-го года жизни занятие делят на три части: вводную, основную и заключительную.

Задачей вводной части является подготовка организма ребенка к предстоящей повышенной нагрузке.

В основной части осуществляется систематическое последовательное прохождение всего программного материала, нагрузка — максимальная. Задача заключительной части — привести основные показатели функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем к исходным.

Содержанием вводной и заключительной частей занятий в большей части являются разные виды, ускоренной или спокойной ходьбы. В основной части проводят упражнения по развитию ходьбы, ползания и бросания, а также упражнения общеразвивающего характера. Во время выполнения упражнений надо соблюдать необходимые для отдыха детей паузы.

Ребенок устает, если он длительно находится в одном и том же положении, если он повторяет движения одного и того же характера. Однообразная мышечная нагрузка вредна в этом возрасте.

Нужна частая смена одних движений другими, чередование движений с отдыхом. Следует учитывать быструю утомляемость внимания у детей этого возраста, недостаточное умение правильно выполнить те или иные движения, отсутствие выдержки, быструю смену настроения и легкую возбудимость. Все это требует особого внимания при выборе физических упражнений, их дозировке и распределении.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Физические упражнения с детьми 2-го и 3-го года жизни проводятся в режиме дня в виде организованных физкультурных занятий, подвижных игр, а начиная с 2-летнего возраста — еще и в виде утренней гимнастики. Наряду с организованными формами двигательной деятельности большое значение имеет и самостоятельная двигательная деятельность детей в различные режимные моменты, которая в данном возрасте в…

Отставание развития движений от возрастных норм свидетельствует либо о серьезных отклонениях в состоянии здоровья и развития ребенка либо о несистематическом проведении занятий (например, ребенок часто болел и не получил должного количества занятий или персонал группы заменял занятия другими мероприятиями). При наличии выявленных отклонений могут оказать помощь ребенку «дополнительные задания», т. е. врачебно-педагогические рекомендации по выполнению…

В групповой комнате должно быть специальное физкультурное оборудование для развития движений: горка с лесенкой и скатом, бревно, лесенка-стремянка, гимнастическая стенка, большие ящики, корзины; время от времени следует вносить в группу доски, гимнастические скамейки и др. Эти пособия дают детям возможность входить на горку, лесенку, скат и спускаться с них, влезать и слезать с лесенки, подлезать,…

Показателем достаточной физической нагрузки для конкретного ребенка являются результаты хронометража, а также результаты оценки двигательной активности детей на занятии. На основании данных хронометража рассчитывают общую и моторную плотность занятий. При определении общей плотности учитывают время, затрачиваемое на выполнение движений, показ и объяснения воспитателя, перестроения, расстановку и уборку спортивного инвентаря, т. е. все «полезное время» занятия….

При проведении подвижных игр у детей воспитывается умение действовать в коллективе, стремление выполнить то или иное задание, смелость, ловкость, развивается координация движений, чувство подражания, формируются основные виды движений. Путем показа, объяснения воспитатель обучает детей новым движениям. Регулируя число повторений, подбирая разные игры по трудности выполнения того или иного движения, воспитатель обеспечивает определенную физическую нагрузку. Дети…

Популярное
Новое Прочее