Закаливание детей раннего возраста

Одним из средств воспитания здорового, физически крепкого ребенка является закаливание. Для закаливания широко используются естественные факторы природы — воздух, вода, солнце.

Наряду с применением специальных мер закаливания (обтирание, обливание и др.) следует приучать детей в повседневной жизни к широкому пользованию свежим воздухом в помещении и на прогулке, чувствовать себя хорошо в меняющихся условиях температуры, не бояться холодной воды, воспитывать умение преодолевать трудности.

При этом повышается стойкость организма ребенка к заболеваниям. Нужно помнить, что закаливающий эффект получают только в том случае, когда мероприятия проводятся систематически, без перерывов, с соблюдением всех основных требований и учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Специальные исследования и наблюдения показали, что закаливание ребенка на длительный срок невозможно даже при условии правильной его организации в какой-то кратковременный, например летний период.

При длительных перерывах в закаливании (более 2 — 3 нед) повышается чувствительность организма к охлаждению, поэтому в случае вынужденного перерыва при организации закаливания (болезнь ребенка) начинать закаливающие мероприятия надо с более высоких температур, но быстрее переходить к более низким и смелее расширять воздействие естественных природных факторов в режимных моментах.

Положительный результат закаливания наблюдается при непременном соблюдении следующих условий:

  • при закаливании необходимо учитывать возраст, состояние здоровья, индивидуальные особенности ребенка;
  • осуществлять его надо постоянно, круглый год, меняя его виды в зависимости от сезона и погоды;
  • постепенно увеличивать силу воздействия природного фактора;
  • проводить закаливающие процедуры при спокойном, радостном настроении ребенка.


«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Пособия — это те средства, которые делают движения ребенка более точными, легкими и красивыми и требуют меньшей затраты сил ребенка. С их помощью взрослый может руководить действиями ребенка, воспитывать у детей раннего возраста правильные двигательные навыки и способствовать качественному выполнению движений. Гимнастические упражнения для специальных занятий гимнастикой с детьми раннего возраста подбираются в гимнастические комплексы…

Большую роль в закаливании воздухом вне помещения играет прогулка. Важно правильно одеть и обуть детей соответственно сезону и погоде, чтобы обеспечить свободу движений и необходимый тепловой комфорт. При температуре воздуха от 6 до — 2°С дети должны быть одеты в четырехслойную одежду — белье, платье, трикотажную кофту (свитер), колготки и рейтузы, куртку или демисезонное пальто…

Занятия гимнастикой и массажем проводятся за 30 — 40 мин до еды. У детей 1-го года жизни занятия желательно проводить в первую половину дня. С детьми 2-го и 3-го года жизни занятия проводят через 30 мин после завтрака или во второй отрезок бодрствования после полдника. Продолжительность занятия определяется особенностями высшей нервной деятельности ребенка раннего возраста,…

Использование воды в гигиенических целях и для проведения специальных закаливающих процедур начинают с предельно слабых воздействий на ограниченную часть кожных покровов (местные обтирания, обливание), затем переходят к смачиванию всего тела (общее обтирание, обливание). Температуру воды снижают постепенно: при местном воздействии, начиная с 30 °С, через каждые 1 — 2 дня ее снижают на 2 С…

При воспитании детей этого возраста большое внимание должно быть уделено организации режима дня, правильной методике гигиенического ухода. От условий воспитания и воздействия взрослого, а также от индивидуальных особенностей ребенка зависят темп и последовательность развития движений. Очень важно при воспитании ребенка 1-го года жизни обеспечить его положительное эмоциональное состояние. Бодрое, радостное настроение является одним из условий…

Популярное
Новое Прочее