Закаливание детей раннего возраста

Одним из средств воспитания здорового, физически крепкого ребенка является закаливание. Для закаливания широко используются естественные факторы природы — воздух, вода, солнце.

Наряду с применением специальных мер закаливания (обтирание, обливание и др.) следует приучать детей в повседневной жизни к широкому пользованию свежим воздухом в помещении и на прогулке, чувствовать себя хорошо в меняющихся условиях температуры, не бояться холодной воды, воспитывать умение преодолевать трудности.

При этом повышается стойкость организма ребенка к заболеваниям. Нужно помнить, что закаливающий эффект получают только в том случае, когда мероприятия проводятся систематически, без перерывов, с соблюдением всех основных требований и учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Специальные исследования и наблюдения показали, что закаливание ребенка на длительный срок невозможно даже при условии правильной его организации в какой-то кратковременный, например летний период.

При длительных перерывах в закаливании (более 2 — 3 нед) повышается чувствительность организма к охлаждению, поэтому в случае вынужденного перерыва при организации закаливания (болезнь ребенка) начинать закаливающие мероприятия надо с более высоких температур, но быстрее переходить к более низким и смелее расширять воздействие естественных природных факторов в режимных моментах.

Положительный результат закаливания наблюдается при непременном соблюдении следующих условий:

  • при закаливании необходимо учитывать возраст, состояние здоровья, индивидуальные особенности ребенка;
  • осуществлять его надо постоянно, круглый год, меняя его виды в зависимости от сезона и погоды;
  • постепенно увеличивать силу воздействия природного фактора;
  • проводить закаливающие процедуры при спокойном, радостном настроении ребенка.


«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Самостоятельная деятельность наименее утомительна из всех форм двигательной активности детей. Важно с первых недель жизни ребенка создавать оптимальные условия для его двигательной активности. Дети в возрасте от 1 1/2 до 6 мес все часы бодрствования должны проводить в манеже достаточных размеров (из расчета 0,5 м2 на 1 ребенка), снабженном игрушками соответственно возрасту. Одежда не должна…

Более сильное действие производит обливание, так как при нем вода действует не только температурой, но и давлением своей массы. Его осуществляют из ковша емкостью 1,5 — 2 л так, чтобы сразу смочить всю обливаемую поверхность. Ковш держат над обливаемым участком тела. При обливании ног обычно смачивают нижнюю половину голеней и стопы, при обливании рук —…

Во втором квартале жизни нужно способствовать подготовке к ползанию: формировать умение лежать на животе, поворачиваться со спины на живот, развивать упор ног. В возрасте 3 — 4 мес ребенок начинает стоять при поддержке под мышки. Взрослый должен несколько раз в течение дня при переодевании брать ребенка на руки, придавать ему вертикальное положение, ставить на твердую…

Их не следует проводить раньше, чем через 30 — 40 мин после еды. Температура воды для детей до 1 года составляет 37 — 36 °С, старше года — 36 — 35 °С, продолжительность ванны 10 мин. По мере тренировки температура воды в ванне не снижается. Закаливающее действие обеспечивается последующим контрастным обливанием водой температуры на 2°С…

Специальные занятия по физическому воспитанию детей 1-го года жизни заключаются в проведении массажа и гимнастики, которые включаются в режим дня. Комплексы занятий массажем и гимнастикой для детей 1-го года жизни составляются врачом индивидуально для каждого ребенка, исходя из уровня его развития и состояния здоровья. Массаж — это механическое воздействие специальными приемами (поглаживание, поколачивание, растирание, разминание…

Популярное
Новое Прочее