Закаливание детей раннего возраста (Закаливание воздухом)

Главная / Руководство для врачей домов ребёнка / Физическое воспитание детей в доме ребенка / Закаливание детей раннего возраста (Закаливание воздухом)

Закаливание воздухом

Первым требованием при проведении закаливания является создание гигиенических условий жизни детей, обеспечение чистоты воздуха в помещении. Одежда детей должна соответствовать сезону и погоде и обеспечивать ребенку состояние теплового комфорта (отсутствие признаков начинающегося перегревания или охлаждения).

При температуре воздуха в помещении 22°С дети должны находиться в двухслойной одежде: хлопчатобумажное белье, платье (хлопчатобумажное или полушерстяное), колготки, туфли.

При температуре воздуха ниже 19°С следует поверх платья надевать кофту, платье — трикотажное или полушерстяное, колготки (для детей, уже закаленных, могут быть гольфы), туфли или теплые тапочки с каблучком. Летом при температуре выше 22 °С следует облегчать одежду детей до однослойной (трусы, рубашка с короткими рукавами). Оздоровляющее действие воздуха используется также путем проведения каждого дневного сна на открытой веранде или в саду, в хорошо проветренном помещении. Дневной сон на открытом воздухе проводится круглый год.

В средней климатической зоне дневной сон на открытом воздухе и прогулки проводятся при морозе не выше — 10 — 15°С и отсутствии ветра. Одежда во время сна должна соответствовать сезону и погоде, обеспечивать ребенку состояние теплового комфорта.

Если сон проводится на открытой веранде, то в зимнее время ребенка укладывают в спальный мешок, оставляя открытым только лицо. Весьма важно, чтобы окна на веранде были открыты, даже если она не отапливается.

При отсутствии сквозняков во время сна в зимнее время температура воздуха на веранде может достигать — 10 — 15 °С. Матрасы и спальные мешки должны обязательно хранится в теплом помещении.

Если ребенок спит не на веранде, а в хорошо проветренном помещении, то спального мешка не требуется. В холодное время года ребенку надевают байковую рубашку с длинными рукавами или пижаму. В теплое время для сна надевают легкое белье с короткими рукавами.

После того как дети улеглись, в комнате открывают форточки или окна: прохладный воздух ускоряет наступление глубокого сна. За 15 — 20 мин до подъема детей нужно закрыть окна, чтобы воздух согрелся.


«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

В групповой комнате должно быть специальное физкультурное оборудование для развития движений: горка с лесенкой и скатом, бревно, лесенка-стремянка, гимнастическая стенка, большие ящики, корзины; время от времени следует вносить в группу доски, гимнастические скамейки и др. Эти пособия дают детям возможность входить на горку, лесенку, скат и спускаться с них, влезать и слезать с лесенки, подлезать,…

Показателем достаточной физической нагрузки для конкретного ребенка являются результаты хронометража, а также результаты оценки двигательной активности детей на занятии. На основании данных хронометража рассчитывают общую и моторную плотность занятий. При определении общей плотности учитывают время, затрачиваемое на выполнение движений, показ и объяснения воспитателя, перестроения, расстановку и уборку спортивного инвентаря, т. е. все «полезное время» занятия….

При проведении подвижных игр у детей воспитывается умение действовать в коллективе, стремление выполнить то или иное задание, смелость, ловкость, развивается координация движений, чувство подражания, формируются основные виды движений. Путем показа, объяснения воспитатель обучает детей новым движениям. Регулируя число повторений, подбирая разные игры по трудности выполнения того или иного движения, воспитатель обеспечивает определенную физическую нагрузку. Дети…

Как показали специальные исследования, развитие двигательного анализатора и речи тесно связаны — дети, хорошо владеющие речью, более активны, они легко включаются в игры, четко выполняют движения, умеют связать слово с движением. Отмечается взаимная обусловленность в развитии движений и психики ребенка, познавания окружающей среды и приспособления к условиям, в которых ребенок находится. Комплексы физических упражнений для…

Чувство равновесия воспитывается при усложненной ходьбе, а также при перешагивании через препятствие (палку, кубики и др.). Во время занятий используются также упражнения в ползании (пролезание в обруч, подлезание под веревочку), лазании (влезание и слезание со стремянки), бросании (малых и больших мячей на дальность). Обязательно предусматриваются и доступные детям общеразвивающие упражнения для всех мышечных групп (рук…

Популярное
Новое Прочее