Общие души, ванны и купания

Их не следует проводить раньше, чем через 30 — 40 мин после еды. Температура воды для детей до 1 года составляет 37 — 36 °С, старше года — 36 — 35 °С, продолжительность ванны 10 мин. По мере тренировки температура воды в ванне не снижается. Закаливающее действие обеспечивается последующим контрастным обливанием водой температуры на 2°С ниже, чем в ванне.

Специального обогревания комнаты не требуется, надо лишь быстро вытирать и одевать детей. После предварительного закаливания воздухом и водой целесообразно применение комбинированных воздействий — воздушная ванна с последующим обливанием.

Обратная последовательность (воздушная ванна после обливания) не рекомендуется, так как даже после тщательного вытирания кожа остается повышенно влажной и для предупреждения избыточной потери тепла должна быть защищена одеждой. Купание в открытых водоемах оказывает наиболее сильное действие, так как здесь имеет место одновременное влияние трех факторов: свежего воздуха, большой массы воды и солнечной радиации на всю поверхность-кожи.

При обеспечении благоприятных условий купание в открытом водоеме в безветренную погоду разрешается детям в возрасте старше 3 лет, уже прошедшим предварительное закаливание воздухом и водой, при температуре воздуха не ниже 25°С и воды не ниже 23°С (не чаще 1 раза в день).

Хорошо закаленным детям при ежедневном регулярном купании можно позволять купаться и в более прохладной воде, сокращая время купания. Продолжительность купания постепенно увеличивают с 3 до 8 мин.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Физические упражнения с детьми 2-го и 3-го года жизни проводятся в режиме дня в виде организованных физкультурных занятий, подвижных игр, а начиная с 2-летнего возраста — еще и в виде утренней гимнастики. Наряду с организованными формами двигательной деятельности большое значение имеет и самостоятельная двигательная деятельность детей в различные режимные моменты, которая в данном возрасте в…

Отставание развития движений от возрастных норм свидетельствует либо о серьезных отклонениях в состоянии здоровья и развития ребенка либо о несистематическом проведении занятий (например, ребенок часто болел и не получил должного количества занятий или персонал группы заменял занятия другими мероприятиями). При наличии выявленных отклонений могут оказать помощь ребенку «дополнительные задания», т. е. врачебно-педагогические рекомендации по выполнению…

В групповой комнате должно быть специальное физкультурное оборудование для развития движений: горка с лесенкой и скатом, бревно, лесенка-стремянка, гимнастическая стенка, большие ящики, корзины; время от времени следует вносить в группу доски, гимнастические скамейки и др. Эти пособия дают детям возможность входить на горку, лесенку, скат и спускаться с них, влезать и слезать с лесенки, подлезать,…

Показателем достаточной физической нагрузки для конкретного ребенка являются результаты хронометража, а также результаты оценки двигательной активности детей на занятии. На основании данных хронометража рассчитывают общую и моторную плотность занятий. При определении общей плотности учитывают время, затрачиваемое на выполнение движений, показ и объяснения воспитателя, перестроения, расстановку и уборку спортивного инвентаря, т. е. все «полезное время» занятия….

При проведении подвижных игр у детей воспитывается умение действовать в коллективе, стремление выполнить то или иное задание, смелость, ловкость, развивается координация движений, чувство подражания, формируются основные виды движений. Путем показа, объяснения воспитатель обучает детей новым движениям. Регулируя число повторений, подбирая разные игры по трудности выполнения того или иного движения, воспитатель обеспечивает определенную физическую нагрузку. Дети…

Популярное
Новое Прочее