Общие души, ванны и купания

Их не следует проводить раньше, чем через 30 — 40 мин после еды. Температура воды для детей до 1 года составляет 37 — 36 °С, старше года — 36 — 35 °С, продолжительность ванны 10 мин. По мере тренировки температура воды в ванне не снижается. Закаливающее действие обеспечивается последующим контрастным обливанием водой температуры на 2°С ниже, чем в ванне.

Специального обогревания комнаты не требуется, надо лишь быстро вытирать и одевать детей. После предварительного закаливания воздухом и водой целесообразно применение комбинированных воздействий — воздушная ванна с последующим обливанием.

Обратная последовательность (воздушная ванна после обливания) не рекомендуется, так как даже после тщательного вытирания кожа остается повышенно влажной и для предупреждения избыточной потери тепла должна быть защищена одеждой. Купание в открытых водоемах оказывает наиболее сильное действие, так как здесь имеет место одновременное влияние трех факторов: свежего воздуха, большой массы воды и солнечной радиации на всю поверхность-кожи.

При обеспечении благоприятных условий купание в открытом водоеме в безветренную погоду разрешается детям в возрасте старше 3 лет, уже прошедшим предварительное закаливание воздухом и водой, при температуре воздуха не ниже 25°С и воды не ниже 23°С (не чаще 1 раза в день).

Хорошо закаленным детям при ежедневном регулярном купании можно позволять купаться и в более прохладной воде, сокращая время купания. Продолжительность купания постепенно увеличивают с 3 до 8 мин.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Исследованиями М. Ю. Кистяковской выявлена определенная последовательность образования связей между двигательными и другими анализаторами у детей 1-го года жизни. На 2-м месяце жизни устанавливается связь между кинестетическим и вестибулярным анализаторами, что проявляется в поднимании и удерживании головы при разных положениях ребенка (на животе, на спине, при вертикальном положении). В этом же возрасте могут образовываться связи…

Одним из необходимых условий успешного проведения занятий является правильная их организация. Перед занятием подготавливают необходимые пособия, хорошо проветривают помещение, проверяют одежду детей. В каждом доме ребенка дети с 1 1/2 лет должны заниматься в зале (если его нет, то должно быть приспособленное помещение). Это необходимо для развития ориентировки детей в большом пространстве, дает возможность в…

В физическом воспитании детей раннего возраста особое значение придается правилу — не ждать, пока тот или иной навык, умение, психическая деятельность возникнут сами собой, а активно способствовать появлению тех функций организма, которые на данном этапе подготавливаются созреванием соответствующих центров нервной системы. При этом воспитательные воздействия как бы идут навстречу новой функции, создают условия для ее…

Одним из средств воспитания здорового, физически крепкого ребенка является закаливание. Для закаливания широко используются естественные факторы природы — воздух, вода, солнце. Наряду с применением специальных мер закаливания (обтирание, обливание и др.) следует приучать детей в повседневной жизни к широкому пользованию свежим воздухом в помещении и на прогулке, чувствовать себя хорошо в меняющихся условиях температуры, не…

Пособия — это те средства, которые делают движения ребенка более точными, легкими и красивыми и требуют меньшей затраты сил ребенка. С их помощью взрослый может руководить действиями ребенка, воспитывать у детей раннего возраста правильные двигательные навыки и способствовать качественному выполнению движений. Гимнастические упражнения для специальных занятий гимнастикой с детьми раннего возраста подбираются в гимнастические комплексы…

Популярное
Новое Прочее