Закаливание солнцем осуществляется в процессе прогулки при обычной деятельности детей. Неправильно требовать чтобы дети при этом спокойно лежали, укладывать их для солнечной ванны на подстилки и поворачивать через определенное время: здоровым детям трудно лежать спокойно во время бодрствования, кроме того, время солнечной ванны должно использоваться для психического развития в игре, знакомства с окружающим.

Детям обязательно надевают светлый головной убор. Начинают прогулку со световоздушных ванн в тени деревьев. Затем на 5 — 10 мин играющих детей переводят под прямые лучи солнца и вновь в тень.

Так повторяют 2 — 3 раза в течение прогулки. Чтобы предупредить начало перегревания, при небольшом покраснении лица ребенка уводят в тень, занимают спокойной игрой, дают выпить несколько глотков воды. По мере появления загара солнечные ванны становятся более продолжительными.

Оздоровительное плавание

Опыт работы домов ребенка, дошкольных учреждений, семей показал, что дети, в закаливании которых используется купание с элементами плавания, хорошо развиваются, меньше болеют. Основная цель этих занятий — не только обучить ребенка плаванию, что само по себе важно, но и 8акалить его.

При обучении плаванию детей раннего возраста необходимо строго соблюдать основные методические принципы: последовательность в применении упражнений и изменении условий их проведения в зависимости от возраста; постепенное нарастание физической нагрузки, длительности пребывания ребенка в воде, снижение температуры воды.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Как показали специальные исследования, развитие двигательного анализатора и речи тесно связаны — дети, хорошо владеющие речью, более активны, они легко включаются в игры, четко выполняют движения, умеют связать слово с движением. Отмечается взаимная обусловленность в развитии движений и психики ребенка, познавания окружающей среды и приспособления к условиям, в которых ребенок находится. Комплексы физических упражнений для…

Чувство равновесия воспитывается при усложненной ходьбе, а также при перешагивании через препятствие (палку, кубики и др.). Во время занятий используются также упражнения в ползании (пролезание в обруч, подлезание под веревочку), лазании (влезание и слезание со стремянки), бросании (малых и больших мячей на дальность). Обязательно предусматриваются и доступные детям общеразвивающие упражнения для всех мышечных групп (рук…

Исследованиями М. Ю. Кистяковской выявлена определенная последовательность образования связей между двигательными и другими анализаторами у детей 1-го года жизни. На 2-м месяце жизни устанавливается связь между кинестетическим и вестибулярным анализаторами, что проявляется в поднимании и удерживании головы при разных положениях ребенка (на животе, на спине, при вертикальном положении). В этом же возрасте могут образовываться связи…

Одним из необходимых условий успешного проведения занятий является правильная их организация. Перед занятием подготавливают необходимые пособия, хорошо проветривают помещение, проверяют одежду детей. В каждом доме ребенка дети с 1 1/2 лет должны заниматься в зале (если его нет, то должно быть приспособленное помещение). Это необходимо для развития ориентировки детей в большом пространстве, дает возможность в…

В физическом воспитании детей раннего возраста особое значение придается правилу — не ждать, пока тот или иной навык, умение, психическая деятельность возникнут сами собой, а активно способствовать появлению тех функций организма, которые на данном этапе подготавливаются созреванием соответствующих центров нервной системы. При этом воспитательные воздействия как бы идут навстречу новой функции, создают условия для ее…

Популярное
Новое Прочее