При занятиях плаванием с детьми грудного возраста необходимо строго осуществлять медицинский контроль за динамикой состояния здоровья детей, их реакцией на пребывание в воде и после купания. Важно в каждом конкретном случае, исходя из условий работы дома ребенка, продумать, как включить плавание в режим дня, чтобы обеспечить возможность проведения всех других режимных моментов.

Опыт показывает, что на 1-м году жизни целесообразнее организовать плавание в первую половину дня. Когда дети переходят в большую ванну (бассейн) и владеют навыками пребывания в воде, занятия можно проводить в первую и вторую половину дня.

При организации плавания детей в доме ребенка самым важным являются создание материальной базы и подготовка персонала.

При проведении этой работы следует использовать специальную литературу. Основным методическим пособием является книга З. П. Фирсова «Плавать раньше, чем ходить». Организационно-методическую помощь в этой работе домам ребенка должны оказывать детские поликлиники, где проводится обучение плаванию грудных детей.

Умывание

Температура воды в начале закаливания 20°С. В дальнейшем ее постепенно снижают до 16°С. Детям старше 2 лет моют шею, верхнюю часть груди и руки до локтя. Общее обливание после прогулки. Начальная температура воды 35 — 34°С. В дальнейшем ее постепенно снижают до 26 — 24°С. По показаниям — контрастные обливания. Обливание ног перед дневным сном. Начальная температура воды 28°С, в дальнейшем ее постепенно снижают до 18°С.

Общая ванна при температуре воды 36°С продолжительностью 5 мин с последующим обливанием водой температуры 34°С перед ночным сном 2 раза в неделю. Летом пребывание под лучами солнца, начиная с 5 до 10 мин 2 — 3 раза в день.


«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Исследованиями М. Ю. Кистяковской выявлена определенная последовательность образования связей между двигательными и другими анализаторами у детей 1-го года жизни. На 2-м месяце жизни устанавливается связь между кинестетическим и вестибулярным анализаторами, что проявляется в поднимании и удерживании головы при разных положениях ребенка (на животе, на спине, при вертикальном положении). В этом же возрасте могут образовываться связи…

Одним из необходимых условий успешного проведения занятий является правильная их организация. Перед занятием подготавливают необходимые пособия, хорошо проветривают помещение, проверяют одежду детей. В каждом доме ребенка дети с 1 1/2 лет должны заниматься в зале (если его нет, то должно быть приспособленное помещение). Это необходимо для развития ориентировки детей в большом пространстве, дает возможность в…

В физическом воспитании детей раннего возраста особое значение придается правилу — не ждать, пока тот или иной навык, умение, психическая деятельность возникнут сами собой, а активно способствовать появлению тех функций организма, которые на данном этапе подготавливаются созреванием соответствующих центров нервной системы. При этом воспитательные воздействия как бы идут навстречу новой функции, создают условия для ее…

Одним из средств воспитания здорового, физически крепкого ребенка является закаливание. Для закаливания широко используются естественные факторы природы — воздух, вода, солнце. Наряду с применением специальных мер закаливания (обтирание, обливание и др.) следует приучать детей в повседневной жизни к широкому пользованию свежим воздухом в помещении и на прогулке, чувствовать себя хорошо в меняющихся условиях температуры, не…

Пособия — это те средства, которые делают движения ребенка более точными, легкими и красивыми и требуют меньшей затраты сил ребенка. С их помощью взрослый может руководить действиями ребенка, воспитывать у детей раннего возраста правильные двигательные навыки и способствовать качественному выполнению движений. Гимнастические упражнения для специальных занятий гимнастикой с детьми раннего возраста подбираются в гимнастические комплексы…

Популярное
Новое Прочее