При занятиях плаванием с детьми грудного возраста необходимо строго осуществлять медицинский контроль за динамикой состояния здоровья детей, их реакцией на пребывание в воде и после купания. Важно в каждом конкретном случае, исходя из условий работы дома ребенка, продумать, как включить плавание в режим дня, чтобы обеспечить возможность проведения всех других режимных моментов.

Опыт показывает, что на 1-м году жизни целесообразнее организовать плавание в первую половину дня. Когда дети переходят в большую ванну (бассейн) и владеют навыками пребывания в воде, занятия можно проводить в первую и вторую половину дня.

При организации плавания детей в доме ребенка самым важным являются создание материальной базы и подготовка персонала.

При проведении этой работы следует использовать специальную литературу. Основным методическим пособием является книга З. П. Фирсова «Плавать раньше, чем ходить». Организационно-методическую помощь в этой работе домам ребенка должны оказывать детские поликлиники, где проводится обучение плаванию грудных детей.

Умывание

Температура воды в начале закаливания 20°С. В дальнейшем ее постепенно снижают до 16°С. Детям старше 2 лет моют шею, верхнюю часть груди и руки до локтя. Общее обливание после прогулки. Начальная температура воды 35 — 34°С. В дальнейшем ее постепенно снижают до 26 — 24°С. По показаниям — контрастные обливания. Обливание ног перед дневным сном. Начальная температура воды 28°С, в дальнейшем ее постепенно снижают до 18°С.

Общая ванна при температуре воды 36°С продолжительностью 5 мин с последующим обливанием водой температуры 34°С перед ночным сном 2 раза в неделю. Летом пребывание под лучами солнца, начиная с 5 до 10 мин 2 — 3 раза в день.


«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Во втором квартале жизни нужно способствовать подготовке к ползанию: формировать умение лежать на животе, поворачиваться со спины на живот, развивать упор ног. В возрасте 3 — 4 мес ребенок начинает стоять при поддержке под мышки. Взрослый должен несколько раз в течение дня при переодевании брать ребенка на руки, придавать ему вертикальное положение, ставить на твердую…

Более сильное действие производит обливание, так как при нем вода действует не только температурой, но и давлением своей массы. Его осуществляют из ковша емкостью 1,5 — 2 л так, чтобы сразу смочить всю обливаемую поверхность. Ковш держат над обливаемым участком тела. При обливании ног обычно смачивают нижнюю половину голеней и стопы, при обливании рук —…

Специальные занятия по физическому воспитанию детей 1-го года жизни заключаются в проведении массажа и гимнастики, которые включаются в режим дня. Комплексы занятий массажем и гимнастикой для детей 1-го года жизни составляются врачом индивидуально для каждого ребенка, исходя из уровня его развития и состояния здоровья. Массаж — это механическое воздействие специальными приемами (поглаживание, поколачивание, растирание, разминание…

Их не следует проводить раньше, чем через 30 — 40 мин после еды. Температура воды для детей до 1 года составляет 37 — 36 °С, старше года — 36 — 35 °С, продолжительность ванны 10 мин. По мере тренировки температура воды в ванне не снижается. Закаливающее действие обеспечивается последующим контрастным обливанием водой температуры на 2°С…

Активные движения основываются на наличии врожденных рефлексов — кожно-мышечных, положения. В комплексы включаются так называемые рефлекторные упражнения. Они вызывают активное напряжение мышц, четкую ответную двигательную реакцию и позволяют строго дозировать мышечную нагрузку.Примером может служить рефлекторное разгибание позвоночника (спинной рефлекс): в положении ребенка на боку проводят двумя пальцами вдоль позвоночника в направлении от ягодиц к плечевому…

Популярное
Новое Прочее