При занятиях плаванием с детьми грудного возраста необходимо строго осуществлять медицинский контроль за динамикой состояния здоровья детей, их реакцией на пребывание в воде и после купания. Важно в каждом конкретном случае, исходя из условий работы дома ребенка, продумать, как включить плавание в режим дня, чтобы обеспечить возможность проведения всех других режимных моментов.

Опыт показывает, что на 1-м году жизни целесообразнее организовать плавание в первую половину дня. Когда дети переходят в большую ванну (бассейн) и владеют навыками пребывания в воде, занятия можно проводить в первую и вторую половину дня.

При организации плавания детей в доме ребенка самым важным являются создание материальной базы и подготовка персонала.

При проведении этой работы следует использовать специальную литературу. Основным методическим пособием является книга З. П. Фирсова «Плавать раньше, чем ходить». Организационно-методическую помощь в этой работе домам ребенка должны оказывать детские поликлиники, где проводится обучение плаванию грудных детей.

Умывание

Температура воды в начале закаливания 20°С. В дальнейшем ее постепенно снижают до 16°С. Детям старше 2 лет моют шею, верхнюю часть груди и руки до локтя. Общее обливание после прогулки. Начальная температура воды 35 — 34°С. В дальнейшем ее постепенно снижают до 26 — 24°С. По показаниям — контрастные обливания. Обливание ног перед дневным сном. Начальная температура воды 28°С, в дальнейшем ее постепенно снижают до 18°С.

Общая ванна при температуре воды 36°С продолжительностью 5 мин с последующим обливанием водой температуры 34°С перед ночным сном 2 раза в неделю. Летом пребывание под лучами солнца, начиная с 5 до 10 мин 2 — 3 раза в день.


«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Физические упражнения с детьми 2-го и 3-го года жизни проводятся в режиме дня в виде организованных физкультурных занятий, подвижных игр, а начиная с 2-летнего возраста — еще и в виде утренней гимнастики. Наряду с организованными формами двигательной деятельности большое значение имеет и самостоятельная двигательная деятельность детей в различные режимные моменты, которая в данном возрасте в…

Отставание развития движений от возрастных норм свидетельствует либо о серьезных отклонениях в состоянии здоровья и развития ребенка либо о несистематическом проведении занятий (например, ребенок часто болел и не получил должного количества занятий или персонал группы заменял занятия другими мероприятиями). При наличии выявленных отклонений могут оказать помощь ребенку «дополнительные задания», т. е. врачебно-педагогические рекомендации по выполнению…

В групповой комнате должно быть специальное физкультурное оборудование для развития движений: горка с лесенкой и скатом, бревно, лесенка-стремянка, гимнастическая стенка, большие ящики, корзины; время от времени следует вносить в группу доски, гимнастические скамейки и др. Эти пособия дают детям возможность входить на горку, лесенку, скат и спускаться с них, влезать и слезать с лесенки, подлезать,…

Показателем достаточной физической нагрузки для конкретного ребенка являются результаты хронометража, а также результаты оценки двигательной активности детей на занятии. На основании данных хронометража рассчитывают общую и моторную плотность занятий. При определении общей плотности учитывают время, затрачиваемое на выполнение движений, показ и объяснения воспитателя, перестроения, расстановку и уборку спортивного инвентаря, т. е. все «полезное время» занятия….

При проведении подвижных игр у детей воспитывается умение действовать в коллективе, стремление выполнить то или иное задание, смелость, ловкость, развивается координация движений, чувство подражания, формируются основные виды движений. Путем показа, объяснения воспитатель обучает детей новым движениям. Регулируя число повторений, подбирая разные игры по трудности выполнения того или иного движения, воспитатель обеспечивает определенную физическую нагрузку. Дети…

Популярное
Новое Прочее