Медицинский контроль за физическим воспитанием

Медицинский контроль за физическим воспитанием детей осуществляется врачом и старшей медицинской сестрой дома ребенка.

В него входят:

  • динамическое наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием детей;
  • медико-педагогические наблюдения за организацией двигательного режима, методикой проведения и организацией занятий физическими упражнениями и их воздействием на организм ребенка; контроль за осуществлением системы закаливания;
  • контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий (помещение, участок), физкультурного оборудования, спортивной одежды и обуви;
  • санитарно-просветительная работа среди персонала учреждения по вопросам физического воспитания детей.

В обязанности врача входит комплексная оценка состояния здоровья детей, систематический контроль за организацией всех разделов физического воспитания и закаливания в доме ребенка, медико-педагогические наблюдения при проведении массажа и гимнастики, физкультурных занятий, утренней гимнастики, подвижных игр. Динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим и нервно-психическим развитием детей осуществляется при углубленных медицинских осмотрах.

При первичном обследовании дается оценка состояния здоровья, физического развития ребенка, физической подготовленности, функциональных возможностей его организма и решается вопрос об индивидуальных назначениях при занятиях физическими упражнениями и различных видах закаливающих процедур.

При повторных обследованиях оценивается динамика состояния здоровья и развития и учитывается эффективность воздействия средств физического воспитания. Для оценки результатов всей работы по физическому воспитанию необходимо прежде всего правильно оценить развитие ребенка в соответствии с возрастными сроками.


«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Как показали специальные исследования, развитие двигательного анализатора и речи тесно связаны — дети, хорошо владеющие речью, более активны, они легко включаются в игры, четко выполняют движения, умеют связать слово с движением. Отмечается взаимная обусловленность в развитии движений и психики ребенка, познавания окружающей среды и приспособления к условиям, в которых ребенок находится. Комплексы физических упражнений для…

Чувство равновесия воспитывается при усложненной ходьбе, а также при перешагивании через препятствие (палку, кубики и др.). Во время занятий используются также упражнения в ползании (пролезание в обруч, подлезание под веревочку), лазании (влезание и слезание со стремянки), бросании (малых и больших мячей на дальность). Обязательно предусматриваются и доступные детям общеразвивающие упражнения для всех мышечных групп (рук…

Исследованиями М. Ю. Кистяковской выявлена определенная последовательность образования связей между двигательными и другими анализаторами у детей 1-го года жизни. На 2-м месяце жизни устанавливается связь между кинестетическим и вестибулярным анализаторами, что проявляется в поднимании и удерживании головы при разных положениях ребенка (на животе, на спине, при вертикальном положении). В этом же возрасте могут образовываться связи…

Одним из необходимых условий успешного проведения занятий является правильная их организация. Перед занятием подготавливают необходимые пособия, хорошо проветривают помещение, проверяют одежду детей. В каждом доме ребенка дети с 1 1/2 лет должны заниматься в зале (если его нет, то должно быть приспособленное помещение). Это необходимо для развития ориентировки детей в большом пространстве, дает возможность в…

В физическом воспитании детей раннего возраста особое значение придается правилу — не ждать, пока тот или иной навык, умение, психическая деятельность возникнут сами собой, а активно способствовать появлению тех функций организма, которые на данном этапе подготавливаются созреванием соответствующих центров нервной системы. При этом воспитательные воздействия как бы идут навстречу новой функции, создают условия для ее…

Популярное
Новое Прочее