Медицинский контроль за физическим воспитанием (Отставание развития движений от возрастных норм)

Главная / Руководство для врачей домов ребёнка / Физическое воспитание детей в доме ребенка / Медицинский контроль за физическим воспитанием (Отставание развития движений от возрастных норм)

Отставание развития движений от возрастных норм свидетельствует либо о серьезных отклонениях в состоянии здоровья и развития ребенка либо о несистематическом проведении занятий (например, ребенок часто болел и не получил должного количества занятий или персонал группы заменял занятия другими мероприятиями).

При наличии выявленных отклонений могут оказать помощь ребенку «дополнительные задания», т. е. врачебно-педагогические рекомендации по выполнению ряда упражнений. Целесообразно 1 раз в квартал проводить «зачетные» занятия, когда воспитатель может проверить, как выполняются детьми те движения, которые рекомендованы для данной возрастной группы.

Косвенным показателем качества физического воспитания являются результаты плантографии (отпечатки стоп). Показания и противопоказания к занятиям по физическому воспитанию определяет врач. Воспитатель группы должен усвоить правило: не заниматься с ребенком без рекомендации врача, только тогда занятия будут полезны и успешны. Медико-педагогические наблюдения за организацией двигательного режима и занятий физическими упражнениями осуществляют врач, старшая медицинская сестра дома ребенка и воспитатели групп.

При этом обращается внимание на правильное составление комплексов занятий и методику их проведения. Не следует перегружать занятия по физическому воспитанию детей раннего возраста игровыми сюжетами и ситуациями, так как это отвлекает ребенка от основной задачи занятия — достижения необходимого качества движений. Надо так строить и проводить занятие, чтобы сами упражнения увлекали ребенка.

Показателями правильно составленного комплекса и правильно проведенного занятия является:

  • использование упражнений, соответствующих особенностям данного возрастного периода;
  • наличие упражнений для всех крупных мышечных групп;
  • чередование работы и отдыха, исходных положений, упражнений для разных мышечных групп и чередование коллективных и индивидуальных упражнений.


«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Занятия гимнастикой и массажем проводятся за 30 — 40 мин до еды. У детей 1-го года жизни занятия желательно проводить в первую половину дня. С детьми 2-го и 3-го года жизни занятия проводят через 30 мин после завтрака или во второй отрезок бодрствования после полдника. Продолжительность занятия определяется особенностями высшей нервной деятельности ребенка раннего возраста,…

Большую роль в закаливании воздухом вне помещения играет прогулка. Важно правильно одеть и обуть детей соответственно сезону и погоде, чтобы обеспечить свободу движений и необходимый тепловой комфорт. При температуре воздуха от 6 до — 2°С дети должны быть одеты в четырехслойную одежду — белье, платье, трикотажную кофту (свитер), колготки и рейтузы, куртку или демисезонное пальто…

При воспитании детей этого возраста большое внимание должно быть уделено организации режима дня, правильной методике гигиенического ухода. От условий воспитания и воздействия взрослого, а также от индивидуальных особенностей ребенка зависят темп и последовательность развития движений. Очень важно при воспитании ребенка 1-го года жизни обеспечить его положительное эмоциональное состояние. Бодрое, радостное настроение является одним из условий…

Использование воды в гигиенических целях и для проведения специальных закаливающих процедур начинают с предельно слабых воздействий на ограниченную часть кожных покровов (местные обтирания, обливание), затем переходят к смачиванию всего тела (общее обтирание, обливание). Температуру воды снижают постепенно: при местном воздействии, начиная с 30 °С, через каждые 1 — 2 дня ее снижают на 2 С…

Самостоятельная деятельность наименее утомительна из всех форм двигательной активности детей. Важно с первых недель жизни ребенка создавать оптимальные условия для его двигательной активности. Дети в возрасте от 1 1/2 до 6 мес все часы бодрствования должны проводить в манеже достаточных размеров (из расчета 0,5 м2 на 1 ребенка), снабженном игрушками соответственно возрасту. Одежда не должна…

Популярное
Новое Прочее