Показатели достаточной физической нагрузки

Показателем достаточной физической нагрузки для конкретного ребенка являются результаты хронометража, а также результаты оценки двигательной активности детей на занятии. На основании данных хронометража рассчитывают общую и моторную плотность занятий.

При определении общей плотности учитывают время, затрачиваемое на выполнение движений, показ и объяснения воспитателя, перестроения, расстановку и уборку спортивного инвентаря, т. е. все «полезное время» занятия. Она должна составлять не менее 70% (до 90%). Моторная плотность характеризует время, затраченное ребенком на движения.

При достаточной двигательной активности она должна составлять не менее 60% (до 80%). Для определения интенсивности физической нагрузки во время занятия следует ориентироваться на изменение частоты сердечных сокращений у ребенка.

При правильно построенном занятии она постепенно увеличивается: во вводной части пульс учащается на 10 — 15% от исходного, в основной — на 30 — 60%, в подвижной игре (за счет эмоций) до 80%, в заключительной части пульс урежается и остается на 5 — 10% чаще исходного. Время восстановления пульса до исходного составляет 2 — 3 мин.

Двигательная активность детей зависит от методики и организации занятия.

При использовании фронтального, поточного или группового способов она выше. Следует помнить об обязательном наличии пособий и достаточном числе взрослых, руководящих детьми. Важным показателем соответствия физической нагрузки функциональным возможностям детей является поведение ребенка и степень выраженности внешних признаков утомления.

При наличии выраженной одышки, резком покраснении лица, нарушении координации движений, отказе от выполнения упражнений следует считать, что нагрузка превышает возможности ребенка.

При наличии явных признаков утомления у одного ребенка лучше всего посадить его, дать отдохнуть и поставить в известность об этом медицинского работника, при наличии их у большинства детей уменьшают число повторений каждого упражнения, исключают наиболее трудные.

Следует помнить, что ребенок раннего возраста не выполняет упражнение, как правило, в двух случаях: слишком большая нагрузка или слишком легко и неинтересно. В обоих случаях необходимо пересмотреть организацию занятия в плане правильного подбора упражнений, соответствующих функциональным возможностям детей.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Активные движения основываются на наличии врожденных рефлексов — кожно-мышечных, положения. В комплексы включаются так называемые рефлекторные упражнения. Они вызывают активное напряжение мышц, четкую ответную двигательную реакцию и позволяют строго дозировать мышечную нагрузку.Примером может служить рефлекторное разгибание позвоночника (спинной рефлекс): в положении ребенка на боку проводят двумя пальцами вдоль позвоночника в направлении от ягодиц к плечевому…

Закаливание солнцем осуществляется в процессе прогулки при обычной деятельности детей. Неправильно требовать чтобы дети при этом спокойно лежали, укладывать их для солнечной ванны на подстилки и поворачивать через определенное время: здоровым детям трудно лежать спокойно во время бодрствования, кроме того, время солнечной ванны должно использоваться для психического развития в игре, знакомства с окружающим. Детям обязательно…

Широко используются упражнения под счет (воспитание двигательных условных рефлексов на звуковой ориентир), благодаря которым обеспечивается ритмичность движений ребенка. В комплекс включается массаж для верхних и нижних конечностей, спины, живота, груди. Используются поглаживание, растирание, разминание. Каждый прием массажа отдельных частей тела всегда начинается и кончается поглаживанием. Новые физические упражнения и приемы массажа вводятся в комплекс постепенно,…

При занятиях плаванием с детьми грудного возраста необходимо строго осуществлять медицинский контроль за динамикой состояния здоровья детей, их реакцией на пребывание в воде и после купания. Важно в каждом конкретном случае, исходя из условий работы дома ребенка, продумать, как включить плавание в режим дня, чтобы обеспечить возможность проведения всех других режимных моментов. Опыт показывает, что…

Для повышения активности и заинтересованности ребенка используют простейшие пособия — кольца, палочки. В занятия следует включать в возрастающем количестве активные упражнения, т. е. движения, которые выполняются детьми с небольшой помощью взрослых или даже самостоятельно; круговые движения руками; поднимание выпрямленных ног; ползание на животе или на четвереньках и др. Занятия физическими упражнениями с детьми 1-го года…

Популярное
Новое Прочее