Показатели достаточной физической нагрузки

Показателем достаточной физической нагрузки для конкретного ребенка являются результаты хронометража, а также результаты оценки двигательной активности детей на занятии. На основании данных хронометража рассчитывают общую и моторную плотность занятий.

При определении общей плотности учитывают время, затрачиваемое на выполнение движений, показ и объяснения воспитателя, перестроения, расстановку и уборку спортивного инвентаря, т. е. все «полезное время» занятия. Она должна составлять не менее 70% (до 90%). Моторная плотность характеризует время, затраченное ребенком на движения.

При достаточной двигательной активности она должна составлять не менее 60% (до 80%). Для определения интенсивности физической нагрузки во время занятия следует ориентироваться на изменение частоты сердечных сокращений у ребенка.

При правильно построенном занятии она постепенно увеличивается: во вводной части пульс учащается на 10 — 15% от исходного, в основной — на 30 — 60%, в подвижной игре (за счет эмоций) до 80%, в заключительной части пульс урежается и остается на 5 — 10% чаще исходного. Время восстановления пульса до исходного составляет 2 — 3 мин.

Двигательная активность детей зависит от методики и организации занятия.

При использовании фронтального, поточного или группового способов она выше. Следует помнить об обязательном наличии пособий и достаточном числе взрослых, руководящих детьми. Важным показателем соответствия физической нагрузки функциональным возможностям детей является поведение ребенка и степень выраженности внешних признаков утомления.

При наличии выраженной одышки, резком покраснении лица, нарушении координации движений, отказе от выполнения упражнений следует считать, что нагрузка превышает возможности ребенка.

При наличии явных признаков утомления у одного ребенка лучше всего посадить его, дать отдохнуть и поставить в известность об этом медицинского работника, при наличии их у большинства детей уменьшают число повторений каждого упражнения, исключают наиболее трудные.

Следует помнить, что ребенок раннего возраста не выполняет упражнение, как правило, в двух случаях: слишком большая нагрузка или слишком легко и неинтересно. В обоих случаях необходимо пересмотреть организацию занятия в плане правильного подбора упражнений, соответствующих функциональным возможностям детей.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Занятия гимнастикой и массажем проводятся за 30 — 40 мин до еды. У детей 1-го года жизни занятия желательно проводить в первую половину дня. С детьми 2-го и 3-го года жизни занятия проводят через 30 мин после завтрака или во второй отрезок бодрствования после полдника. Продолжительность занятия определяется особенностями высшей нервной деятельности ребенка раннего возраста,…

Большую роль в закаливании воздухом вне помещения играет прогулка. Важно правильно одеть и обуть детей соответственно сезону и погоде, чтобы обеспечить свободу движений и необходимый тепловой комфорт. При температуре воздуха от 6 до — 2°С дети должны быть одеты в четырехслойную одежду — белье, платье, трикотажную кофту (свитер), колготки и рейтузы, куртку или демисезонное пальто…

При воспитании детей этого возраста большое внимание должно быть уделено организации режима дня, правильной методике гигиенического ухода. От условий воспитания и воздействия взрослого, а также от индивидуальных особенностей ребенка зависят темп и последовательность развития движений. Очень важно при воспитании ребенка 1-го года жизни обеспечить его положительное эмоциональное состояние. Бодрое, радостное настроение является одним из условий…

Использование воды в гигиенических целях и для проведения специальных закаливающих процедур начинают с предельно слабых воздействий на ограниченную часть кожных покровов (местные обтирания, обливание), затем переходят к смачиванию всего тела (общее обтирание, обливание). Температуру воды снижают постепенно: при местном воздействии, начиная с 30 °С, через каждые 1 — 2 дня ее снижают на 2 С…

Самостоятельная деятельность наименее утомительна из всех форм двигательной активности детей. Важно с первых недель жизни ребенка создавать оптимальные условия для его двигательной активности. Дети в возрасте от 1 1/2 до 6 мес все часы бодрствования должны проводить в манеже достаточных размеров (из расчета 0,5 м2 на 1 ребенка), снабженном игрушками соответственно возрасту. Одежда не должна…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее