Особого внимания требует работа воспитателя в ночное время: придя на ночное дежурство, он принимает работу от предыдущей смены и выясняет наличие детей, нуждающихся в особом наблюдении; проверяет наличие всего необходимого для обслуживания детей (белье, питание, кипяченая вода, лекарственные средства для выполнения медицинских назначений); купает детей по установленному графику, проводит туалет ногтей, ушей, волос, находится в спальне до засыпания всех детей; немедленно подходит к ребенку, если он беспокоен, выясняет причину, успокаивает ребенка, мокрых осторожно переодевает, проводит ночное кормление.

Во время ночного дежурства воспитатель в свободное от ухода за детьми и их кормления время ведет записи, приводит в порядок игрушки, пособия, детскую одежду, подготавливает группу для осуществления воспитательной работы следующей сменой.

Уходить в ночное время из группы и оставлять детей одних категорически запрещается.

Утром по мере пробуждения детей воспитатель проводит туалет, одевает их, следит, чтобы дети, проснувшиеся первыми, не будили остальных; окончив туалет детей, он организует их деятельность, в установленное по режиму время кормит детей завтраком. Воспитатель несет ответственность (совместно с няней) за правильное использование и сохранность всего инвентаря группы, участвует в групповых медико-педагогических совещаниях, постоянно повышает свою деловую квалификацию, проводит учебу нянь и ведет санитарно-просветительную работу с родителями и др.

Логопед,
работающий в доме ребенка, должен иметь высшее дефектологическое образование и специальную подготовку по вопросам развития и воспитания детей раннего возраста.

Административно он подчиняется главному врачу дома ребенка, методически — городскому логопеду. В своей работе логопед руководствуется методическими указаниями и приказами по вопросам развития и воспитания детей раннего возраста Министерства здравоохранения СССР, министерства здравоохранения союзной республики, местных органов здравоохранения.

Всю работу он проводит в тесном контакте с работниками, обеспечивающими лечебно-коррекционный процесс (врач, старший воспитатель, музыкальный педагог, инструктор по лечебной физкультуре и др.).


«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Обучение среднего и младшего медицинского персонала и контроль за их работой осуществляет главный врач дома ребенка и старший воспитатель, а также врачи, старшая медицинская сестра, логопед. Работа с персоналом планируется в годовом плане дома ребенка, планах работы старшего воспитателя, врачей, логопеда. Наиболее эффективная форма обучения — проведение групповых медико-педагогических совещаний, на которых обсуждается состояние здоровья,…

В работе по повышению квалификации персонала большую помощь оказывают административные обходы групп, присутствие на занятиях с детьми ответственных работников дома ребенка, проведение хронометражей работы с последующим их анализом и обсуждением. Работа по повышению квалификации обслуживающего персонала тесно связана с анализом деятельности дома ребенка, который позволяет своевременно выявлять имеющиеся недостатки и принимать меры к их устранению….

Показатели смертности исчисляются в процентах к среднесписочному числу детей дома ребенка. При этом дети, умершие в больницах, также включаются в отчет дома ребенка даже в том случае, если они были госпитализированы в первые дни пребывания в доме ребенка; дети, отправленные в больницу, числятся в списке дома ребенка. Оценка динамики и уровня показателей заболеваемости и смертности…

Главным условием хорошего анализа работы учреждения является правильное и четкое ведение основных форм первичной медицинской документации. В домах ребенка используются следующие формы первичной медицинской документации, утвержденные приказом Министерства здравоохранения СССР от 4.10.80 г. № 1030: Журнал учета приема детей в дом ребенка (ф. 121/у). История развития ребенка (ф. 112/у). Температурный лист (ф. 004/у). Карта для…

Штатные нормативы медицинского и педагогического персонала домов ребенка приведены в приложении 5. Главный врач дома ребенка в служебном отношении подчиняется органу здравоохранения города, района, области, края или республики. Он организует работу дома ребенка в соответствии с положением о доме ребенка, приказами и инструкциями, методическими рекомендациями органов здравоохранения; руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, распоряжениями и…

Популярное
Новое Прочее