Основной задачей логопеда в доме ребенка является профилактика отклонений в речевом развитии детей, начиная с доречевого периода, своевременная диагностика и исправление речи во всех возрастных группах детей. С этой целью логопед обследует всех детей по развитию речевой деятельности, определяет уровень развития каждого ребенка и определяет мероприятия, обеспечивающие своевременное развитие речи или ее исправление.

Он ежедневно занимается с детьми всех возрастных групп по подгруппам и индивидуально в соответствии с методическими установками по обучению детей раннего возраста; оценивает эффективность обучения детей и при необходимости переводит ребенка в следующую подгруппу с более высоким уровнем речевого развития; осуществляет контроль за речевой активностью детей в режимных моментах путем наблюдения и речевого общения с детьми.

Желательно, чтобы логопед посещал и грудные группы и проводил индивидуальные занятия с детьми с целью обеспечения у них правильного и своевременного речевого развития.

Логопед участвует в создании условий для речевого, сенсорного развития детей, их двигательной активности в группах (оформление групп, подбор игрушек и педагогических пособий, их расположение и др.); совместно со старшим воспитателем организует и оформляет методический кабинет, место проведения занятий с детьми, подбирает пособия и дидактический материал; участвует в подготовке праздников, развлечений для детей; обучает групповой персонал речевому общению с детьми, проведению речевых занятий; осуществляет наблюдение за проведением групповым персоналом речевых занятий с детьми и за речевым общением с ними; с целью обмена опытом и повышения квалификации персонала ежеквартально проводит открытые показательные занятия с детьми.

Логопед принимает активное участие в медико-педагогических совещаниях, конференциях, работе семинаров, ведет все необходимые формы документации, постоянно повышает свою квалификацию и внедряет в практику работы все новое, что направлено на улучшение работы с детьми.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

В работе по повышению квалификации персонала большую помощь оказывают административные обходы групп, присутствие на занятиях с детьми ответственных работников дома ребенка, проведение хронометражей работы с последующим их анализом и обсуждением. Работа по повышению квалификации обслуживающего персонала тесно связана с анализом деятельности дома ребенка, который позволяет своевременно выявлять имеющиеся недостатки и принимать меры к их устранению….

Показатели смертности исчисляются в процентах к среднесписочному числу детей дома ребенка. При этом дети, умершие в больницах, также включаются в отчет дома ребенка даже в том случае, если они были госпитализированы в первые дни пребывания в доме ребенка; дети, отправленные в больницу, числятся в списке дома ребенка. Оценка динамики и уровня показателей заболеваемости и смертности…

Главным условием хорошего анализа работы учреждения является правильное и четкое ведение основных форм первичной медицинской документации. В домах ребенка используются следующие формы первичной медицинской документации, утвержденные приказом Министерства здравоохранения СССР от 4.10.80 г. № 1030: Журнал учета приема детей в дом ребенка (ф. 121/у). История развития ребенка (ф. 112/у). Температурный лист (ф. 004/у). Карта для…

Штатные нормативы медицинского и педагогического персонала домов ребенка приведены в приложении 5. Главный врач дома ребенка в служебном отношении подчиняется органу здравоохранения города, района, области, края или республики. Он организует работу дома ребенка в соответствии с положением о доме ребенка, приказами и инструкциями, методическими рекомендациями органов здравоохранения; руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, распоряжениями и…

Главный врач несет юридическую ответственность за вверенных ему детей; материальную ответственность за материальные ценности, постановку оздоровительно-воспитательной работы в учреждении, выполнение всем персоналом своих функциональных обязанностей, психологический климат в учреждении. Он организует проведение, необходимого ремонта помещений, обеспечивает оборудование учреждения твердым, мягким, хозяйственным и медицинским инвентарем, игрушками, педагогическими и физкультурными пособиями, следит за их сохранностью и своевременным…

Популярное
Новое Прочее