Основной задачей логопеда в доме ребенка является профилактика отклонений в речевом развитии детей, начиная с доречевого периода, своевременная диагностика и исправление речи во всех возрастных группах детей. С этой целью логопед обследует всех детей по развитию речевой деятельности, определяет уровень развития каждого ребенка и определяет мероприятия, обеспечивающие своевременное развитие речи или ее исправление.

Он ежедневно занимается с детьми всех возрастных групп по подгруппам и индивидуально в соответствии с методическими установками по обучению детей раннего возраста; оценивает эффективность обучения детей и при необходимости переводит ребенка в следующую подгруппу с более высоким уровнем речевого развития; осуществляет контроль за речевой активностью детей в режимных моментах путем наблюдения и речевого общения с детьми.

Желательно, чтобы логопед посещал и грудные группы и проводил индивидуальные занятия с детьми с целью обеспечения у них правильного и своевременного речевого развития.

Логопед участвует в создании условий для речевого, сенсорного развития детей, их двигательной активности в группах (оформление групп, подбор игрушек и педагогических пособий, их расположение и др.); совместно со старшим воспитателем организует и оформляет методический кабинет, место проведения занятий с детьми, подбирает пособия и дидактический материал; участвует в подготовке праздников, развлечений для детей; обучает групповой персонал речевому общению с детьми, проведению речевых занятий; осуществляет наблюдение за проведением групповым персоналом речевых занятий с детьми и за речевым общением с ними; с целью обмена опытом и повышения квалификации персонала ежеквартально проводит открытые показательные занятия с детьми.

Логопед принимает активное участие в медико-педагогических совещаниях, конференциях, работе семинаров, ведет все необходимые формы документации, постоянно повышает свою квалификацию и внедряет в практику работы все новое, что направлено на улучшение работы с детьми.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Совместно с врачом-педиатром и старшей медицинской сестрой диетсестра составляет ежедневные меню-раскладки, присутствует при закладке основных продуктов, витаминизации пищи, снимает пробу готовой пищи; периодически совместно с работниками санитарно-эпидемиологической службы контролирует калорийность и химический состав детских рационов; проводит подсчеты химического состава питания по накопительной бухгалтерской ведомости. Диетсестра должна периодически посещать группы и проверять организацию питания детей, доведение…

Старший воспитатель оказывает методическую помощь персоналу и при необходимости проводит индивидуальные занятия с детьми, отстающими в развитии, занимается и дополнительно общается с детьми, находящимися в состоянии тяжелой адаптации, индивидуально общается с детьми в случае нарушения у них поведения; апробирует методику занятий на индивидуальных занятиях с детьми; осуществляет контроль за правильностью диагностики нервно-психического развития детей воспитателями…

Особого внимания требует работа воспитателя в ночное время: придя на ночное дежурство, он принимает работу от предыдущей смены и выясняет наличие детей, нуждающихся в особом наблюдении; проверяет наличие всего необходимого для обслуживания детей (белье, питание, кипяченая вода, лекарственные средства для выполнения медицинских назначений); купает детей по установленному графику, проводит туалет ногтей, ушей, волос, находится в…

Няня является помощником воспитателя группы и работает под его руководством. Она отвечает за санитарное состояние группы и сохранность имущества. Няня участвует во всей работе с детьми: кормлении, проведении прогулки, туалета, высаживания на горшки, купания, закаливания, укладывания на сон, а также в организации бодрствования детей; выполняет техническую работу, необходимую для организации всех проводимых в группе режимных…

Обучение среднего и младшего медицинского персонала и контроль за их работой осуществляет главный врач дома ребенка и старший воспитатель, а также врачи, старшая медицинская сестра, логопед. Работа с персоналом планируется в годовом плане дома ребенка, планах работы старшего воспитателя, врачей, логопеда. Наиболее эффективная форма обучения — проведение групповых медико-педагогических совещаний, на которых обсуждается состояние здоровья,…

Популярное
Новое Прочее