Обучение среднего и младшего медицинского персонала

Обучение среднего и младшего медицинского персонала и контроль за их работой осуществляет главный врач дома ребенка и старший воспитатель, а также врачи, старшая медицинская сестра, логопед. Работа с персоналом планируется в годовом плане дома ребенка, планах работы старшего воспитателя, врачей, логопеда.

Наиболее эффективная форма обучения — проведение групповых медико-педагогических совещаний, на которых обсуждается состояние здоровья, развитие детей и работа персонала с ними, планируется воспитательная работа на следующий период. Для повышения квалификации среднего и младшего медицинского персонала в доме ребенка в течение года проводятся силами врачей и педагогов постоянно действующие семинары по медицинским и педагогическим вопросам.

Занятия с каждой группой слушателей проводятся 1 раз в месяц в заранее намеченное время. На них прорабатываются вопросы организации режимных процессов, ухода за детьми, профилактики болезней, проведения воспитательной работы.

Кроме того, в связи с определенной ситуацией (карантин, неблагоприятная эпидемиологическая обстановка, подготовка к детским праздникам и др.) возникает необходимость в проведении специальных семинаров. На занятиях целесообразно организовывать просмотры работы отдельных групп, каких-либо режимных моментов, проводить взаимные посещения групп с последующим обсуждением, на которых воспитатели выступают с сообщениями по анализу работы персонала, показателей развития и поведения детей, используя фактический материал и соответствующую литературу.

Такие занятия наиболее интересно проходят после просмотра работы лучшей и самой слабой группы. В последнем случае необходимо провести разбор допущенных ошибок. Конференции обычно посвящаются какому-либо конкретному вопросу: работе с новыми детьми, уходу за больными, подготовке к переводу детей в другую группу или детский дом, вопросам нравственного воспитания и др.

В течение года целесообразно проводить не более 2 — 3 конференций, так как они требуют большой и тщательной подготовки. Педагогические советы проводятся 1 раз в квартал; иногда они могут заменить тематический семинар.

Они проводятся в виде межгрупповых совещаний, обсуждающих и решающих вопросы воспитания детей в доме ребенка.

Существуют и такие формы повышения квалификации, как самостоятельное изучение методических пособий и другой литературы, а также индивидуальные беседы руководящих работников с персоналом группы. Кроме перечисленных форм учебы, проводятся производственные собрания, занятия старших медицинских сестер с нянями, медицинскими сестрами, занятия врачей с этими работниками и воспитателями, логопедов и музыкальных работников с воспитателями групп, занятия старшего воспитателя с персоналом и др.

С каждой категорией сотрудников следует также проводить специальные занятия по проработке их функциональных обязанностей.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Штатные нормативы медицинского и педагогического персонала домов ребенка приведены в приложении 5. Главный врач дома ребенка в служебном отношении подчиняется органу здравоохранения города, района, области, края или республики. Он организует работу дома ребенка в соответствии с положением о доме ребенка, приказами и инструкциями, методическими рекомендациями органов здравоохранения; руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, распоряжениями и…

Главный врач несет юридическую ответственность за вверенных ему детей; материальную ответственность за материальные ценности, постановку оздоровительно-воспитательной работы в учреждении, выполнение всем персоналом своих функциональных обязанностей, психологический климат в учреждении. Он организует проведение, необходимого ремонта помещений, обеспечивает оборудование учреждения твердым, мягким, хозяйственным и медицинским инвентарем, игрушками, педагогическими и физкультурными пособиями, следит за их сохранностью и своевременным…

Врач-педиатр руководит работой группового персонала в курируемых им группах; обучает медицинских сестер, воспитателей и нянь и контролирует их работу, обучает новый персонал групп; участвует в подготовке и проведении групповых совещаний, осуществляет санитарно-просветительную работу с персоналом, родителями, кормящими матерями, проводит беседы, консультации, собрания; ведет установленную медицинскую документацию, делает назначения, контролирует ведение документации в группах и изоляторе….

Медицинские сестры подчиняются старшей медицинской сестре и врачам-педиатрам, являясь их помощниками в проведении всей лечебно-профилактической работы в прикрепленных группах. Они готовят детей к плановым профилактическим врачебным осмотрам: проводят взвешивание, антропометрические измерения, готовят необходимую документацию; выполняют профилактические и медицинские назначения врача, делают профилактические прививки, диагностические пробы, проводят забор материала для лабораторных исследований и другие медицинские назначения;…

Совместно с врачом-педиатром и старшей медицинской сестрой диетсестра составляет ежедневные меню-раскладки, присутствует при закладке основных продуктов, витаминизации пищи, снимает пробу готовой пищи; периодически совместно с работниками санитарно-эпидемиологической службы контролирует калорийность и химический состав детских рационов; проводит подсчеты химического состава питания по накопительной бухгалтерской ведомости. Диетсестра должна периодически посещать группы и проверять организацию питания детей, доведение…

Популярное
Новое Прочее