Обучение среднего и младшего медицинского персонала

Обучение среднего и младшего медицинского персонала и контроль за их работой осуществляет главный врач дома ребенка и старший воспитатель, а также врачи, старшая медицинская сестра, логопед. Работа с персоналом планируется в годовом плане дома ребенка, планах работы старшего воспитателя, врачей, логопеда.

Наиболее эффективная форма обучения — проведение групповых медико-педагогических совещаний, на которых обсуждается состояние здоровья, развитие детей и работа персонала с ними, планируется воспитательная работа на следующий период. Для повышения квалификации среднего и младшего медицинского персонала в доме ребенка в течение года проводятся силами врачей и педагогов постоянно действующие семинары по медицинским и педагогическим вопросам.

Занятия с каждой группой слушателей проводятся 1 раз в месяц в заранее намеченное время. На них прорабатываются вопросы организации режимных процессов, ухода за детьми, профилактики болезней, проведения воспитательной работы.

Кроме того, в связи с определенной ситуацией (карантин, неблагоприятная эпидемиологическая обстановка, подготовка к детским праздникам и др.) возникает необходимость в проведении специальных семинаров. На занятиях целесообразно организовывать просмотры работы отдельных групп, каких-либо режимных моментов, проводить взаимные посещения групп с последующим обсуждением, на которых воспитатели выступают с сообщениями по анализу работы персонала, показателей развития и поведения детей, используя фактический материал и соответствующую литературу.

Такие занятия наиболее интересно проходят после просмотра работы лучшей и самой слабой группы. В последнем случае необходимо провести разбор допущенных ошибок. Конференции обычно посвящаются какому-либо конкретному вопросу: работе с новыми детьми, уходу за больными, подготовке к переводу детей в другую группу или детский дом, вопросам нравственного воспитания и др.

В течение года целесообразно проводить не более 2 — 3 конференций, так как они требуют большой и тщательной подготовки. Педагогические советы проводятся 1 раз в квартал; иногда они могут заменить тематический семинар.

Они проводятся в виде межгрупповых совещаний, обсуждающих и решающих вопросы воспитания детей в доме ребенка.

Существуют и такие формы повышения квалификации, как самостоятельное изучение методических пособий и другой литературы, а также индивидуальные беседы руководящих работников с персоналом группы. Кроме перечисленных форм учебы, проводятся производственные собрания, занятия старших медицинских сестер с нянями, медицинскими сестрами, занятия врачей с этими работниками и воспитателями, логопедов и музыкальных работников с воспитателями групп, занятия старшего воспитателя с персоналом и др.

С каждой категорией сотрудников следует также проводить специальные занятия по проработке их функциональных обязанностей.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

В работе по повышению квалификации персонала большую помощь оказывают административные обходы групп, присутствие на занятиях с детьми ответственных работников дома ребенка, проведение хронометражей работы с последующим их анализом и обсуждением. Работа по повышению квалификации обслуживающего персонала тесно связана с анализом деятельности дома ребенка, который позволяет своевременно выявлять имеющиеся недостатки и принимать меры к их устранению….

Показатели смертности исчисляются в процентах к среднесписочному числу детей дома ребенка. При этом дети, умершие в больницах, также включаются в отчет дома ребенка даже в том случае, если они были госпитализированы в первые дни пребывания в доме ребенка; дети, отправленные в больницу, числятся в списке дома ребенка. Оценка динамики и уровня показателей заболеваемости и смертности…

Главным условием хорошего анализа работы учреждения является правильное и четкое ведение основных форм первичной медицинской документации. В домах ребенка используются следующие формы первичной медицинской документации, утвержденные приказом Министерства здравоохранения СССР от 4.10.80 г. № 1030: Журнал учета приема детей в дом ребенка (ф. 121/у). История развития ребенка (ф. 112/у). Температурный лист (ф. 004/у). Карта для…

Штатные нормативы медицинского и педагогического персонала домов ребенка приведены в приложении 5. Главный врач дома ребенка в служебном отношении подчиняется органу здравоохранения города, района, области, края или республики. Он организует работу дома ребенка в соответствии с положением о доме ребенка, приказами и инструкциями, методическими рекомендациями органов здравоохранения; руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, распоряжениями и…

Главный врач несет юридическую ответственность за вверенных ему детей; материальную ответственность за материальные ценности, постановку оздоровительно-воспитательной работы в учреждении, выполнение всем персоналом своих функциональных обязанностей, психологический климат в учреждении. Он организует проведение, необходимого ремонта помещений, обеспечивает оборудование учреждения твердым, мягким, хозяйственным и медицинским инвентарем, игрушками, педагогическими и физкультурными пособиями, следит за их сохранностью и своевременным…

Популярное
Новое Прочее