Показатели смертности исчисляются в процентах к среднесписочному числу детей дома ребенка.

При этом дети, умершие в больницах, также включаются в отчет дома ребенка даже в том случае, если они были госпитализированы в первые дни пребывания в доме ребенка; дети, отправленные в больницу, числятся в списке дома ребенка. Оценка динамики и уровня показателей заболеваемости и смертности детей производится путем сравнения с показателями предыдущего года, со средними показателями города, области, республики, а также других домов ребенка, особенно с хорошей постановкой работы, низким уровнем заболеваемости и смертности детей.

При наличии в доме ребенка групп для детей с поражением центральной нервной системы отчет должен составляться раздельно по этим и физиологическим группам. Сравнивать показатели надо также с учетом состава детей. Оценивая работу дома ребенка, следует провести анализ показателя движения, или текучести, детей и причин их выбытия из учреждения.

Показатель движения детей определяется отношением числа прошедших детей к числу мест в доме ребенка. Число прошедших детей состоит из числа детей на начало года и числа поступивших за год.

Например, в доме ребенка на 100 мест на начало года было 92 ребенка, в течение года поступило 118 детей; показатель текучести составит — 92+118/100=2,1; т. е. в течение года на 1 место приходилось 2,1 ребенка. Этот показатель оценивается параллельно с анализом причин выбытия детей (удельный вес каждой из причин выбытия), учетом социального состава и состояния здоровья детей. Так, в домах ребенка общего типа большая доля детей, возвращенных родителям, в том числе одиноким матерям, и отданных на усыновление, свидетельствует о хорошей организации работы по устройству детей.

Если же основной причиной выбытия детей из учреждения является перевод в детские дома и случаи смерти, то положение в доме ребенка должно вызывать тревогу. В домах ребенка для детей с поражениями центральной нервной системы эти причины выбытия могут быть связаны с тяжестью контингента детей.

Главный врач, анализируя показатели деятельности своего учреждения, должен оценить работу отдельных подразделений, групп.

При этом можно пользоваться приведенными выше показателями, но, кроме того, необходимо проводить детальный разбор каждого случая заболевания детей и смерти.


«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Няня является помощником воспитателя группы и работает под его руководством. Она отвечает за санитарное состояние группы и сохранность имущества. Няня участвует во всей работе с детьми: кормлении, проведении прогулки, туалета, высаживания на горшки, купания, закаливания, укладывания на сон, а также в организации бодрствования детей; выполняет техническую работу, необходимую для организации всех проводимых в группе режимных…

Обучение среднего и младшего медицинского персонала и контроль за их работой осуществляет главный врач дома ребенка и старший воспитатель, а также врачи, старшая медицинская сестра, логопед. Работа с персоналом планируется в годовом плане дома ребенка, планах работы старшего воспитателя, врачей, логопеда. Наиболее эффективная форма обучения — проведение групповых медико-педагогических совещаний, на которых обсуждается состояние здоровья,…

В работе по повышению квалификации персонала большую помощь оказывают административные обходы групп, присутствие на занятиях с детьми ответственных работников дома ребенка, проведение хронометражей работы с последующим их анализом и обсуждением. Работа по повышению квалификации обслуживающего персонала тесно связана с анализом деятельности дома ребенка, который позволяет своевременно выявлять имеющиеся недостатки и принимать меры к их устранению….

Главным условием хорошего анализа работы учреждения является правильное и четкое ведение основных форм первичной медицинской документации. В домах ребенка используются следующие формы первичной медицинской документации, утвержденные приказом Министерства здравоохранения СССР от 4.10.80 г. № 1030: Журнал учета приема детей в дом ребенка (ф. 121/у). История развития ребенка (ф. 112/у). Температурный лист (ф. 004/у). Карта для…

Штатные нормативы медицинского и педагогического персонала домов ребенка приведены в приложении 5. Главный врач дома ребенка в служебном отношении подчиняется органу здравоохранения города, района, области, края или республики. Он организует работу дома ребенка в соответствии с положением о доме ребенка, приказами и инструкциями, методическими рекомендациями органов здравоохранения; руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, распоряжениями и…

Популярное
Новое Прочее