Показатели смертности исчисляются в процентах к среднесписочному числу детей дома ребенка.

При этом дети, умершие в больницах, также включаются в отчет дома ребенка даже в том случае, если они были госпитализированы в первые дни пребывания в доме ребенка; дети, отправленные в больницу, числятся в списке дома ребенка. Оценка динамики и уровня показателей заболеваемости и смертности детей производится путем сравнения с показателями предыдущего года, со средними показателями города, области, республики, а также других домов ребенка, особенно с хорошей постановкой работы, низким уровнем заболеваемости и смертности детей.

При наличии в доме ребенка групп для детей с поражением центральной нервной системы отчет должен составляться раздельно по этим и физиологическим группам. Сравнивать показатели надо также с учетом состава детей. Оценивая работу дома ребенка, следует провести анализ показателя движения, или текучести, детей и причин их выбытия из учреждения.

Показатель движения детей определяется отношением числа прошедших детей к числу мест в доме ребенка. Число прошедших детей состоит из числа детей на начало года и числа поступивших за год.

Например, в доме ребенка на 100 мест на начало года было 92 ребенка, в течение года поступило 118 детей; показатель текучести составит — 92+118/100=2,1; т. е. в течение года на 1 место приходилось 2,1 ребенка. Этот показатель оценивается параллельно с анализом причин выбытия детей (удельный вес каждой из причин выбытия), учетом социального состава и состояния здоровья детей. Так, в домах ребенка общего типа большая доля детей, возвращенных родителям, в том числе одиноким матерям, и отданных на усыновление, свидетельствует о хорошей организации работы по устройству детей.

Если же основной причиной выбытия детей из учреждения является перевод в детские дома и случаи смерти, то положение в доме ребенка должно вызывать тревогу. В домах ребенка для детей с поражениями центральной нервной системы эти причины выбытия могут быть связаны с тяжестью контингента детей.

Главный врач, анализируя показатели деятельности своего учреждения, должен оценить работу отдельных подразделений, групп.

При этом можно пользоваться приведенными выше показателями, но, кроме того, необходимо проводить детальный разбор каждого случая заболевания детей и смерти.


«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Старший воспитатель оказывает методическую помощь персоналу и при необходимости проводит индивидуальные занятия с детьми, отстающими в развитии, занимается и дополнительно общается с детьми, находящимися в состоянии тяжелой адаптации, индивидуально общается с детьми в случае нарушения у них поведения; апробирует методику занятий на индивидуальных занятиях с детьми; осуществляет контроль за правильностью диагностики нервно-психического развития детей воспитателями…

Особого внимания требует работа воспитателя в ночное время: придя на ночное дежурство, он принимает работу от предыдущей смены и выясняет наличие детей, нуждающихся в особом наблюдении; проверяет наличие всего необходимого для обслуживания детей (белье, питание, кипяченая вода, лекарственные средства для выполнения медицинских назначений); купает детей по установленному графику, проводит туалет ногтей, ушей, волос, находится в…

Основной задачей логопеда в доме ребенка является профилактика отклонений в речевом развитии детей, начиная с доречевого периода, своевременная диагностика и исправление речи во всех возрастных группах детей. С этой целью логопед обследует всех детей по развитию речевой деятельности, определяет уровень развития каждого ребенка и определяет мероприятия, обеспечивающие своевременное развитие речи или ее исправление. Он ежедневно…

Няня является помощником воспитателя группы и работает под его руководством. Она отвечает за санитарное состояние группы и сохранность имущества. Няня участвует во всей работе с детьми: кормлении, проведении прогулки, туалета, высаживания на горшки, купания, закаливания, укладывания на сон, а также в организации бодрствования детей; выполняет техническую работу, необходимую для организации всех проводимых в группе режимных…

Обучение среднего и младшего медицинского персонала и контроль за их работой осуществляет главный врач дома ребенка и старший воспитатель, а также врачи, старшая медицинская сестра, логопед. Работа с персоналом планируется в годовом плане дома ребенка, планах работы старшего воспитателя, врачей, логопеда. Наиболее эффективная форма обучения — проведение групповых медико-педагогических совещаний, на которых обсуждается состояние здоровья,…

Популярное
Новое Прочее