Эмоциональное общение с ребенком

Эмоциональное общение с ребенком — одно из важных условий его активного бодрствования. И особенно важно выполнять эти требования в доме ребенка. Ритм кормления определяется суточной потребностью ребенка в пище, ее объемом, усваиваемым в одно кормление, и длительностью процесса усвоения.

Кроме того, ритм кормления тесно связан с ритмом бодрствования и сна. Например, если ребенок в возрасте 2 — 2 1/2 мес активно бодрствует в течение 1 1/2 ч, спит подряд 2 — 2 1/2 ч и выдерживает длительные промежутки между кормлениями, то его можно переводить на следующий возрастной режим с более длительным бодрствованием (до 2 ч) и шестью кормлениями через 3 1/2 ч.

Однако если ребенок старше этого возраста спит мало и недостаточно глубоко, у него повышенная пищевая возбудимость (не выдерживает интервалы между кормлениями в 3 1/2 ч), то он нуждается в режиме с семью кормлениями через 3 ч и длительностью бодрствования не более 1 1/2 ч.

В дальнейшем ритм кормления изменяется в соответствии с возрастом. Очень важно установить правильную последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей ребенка.

Для детей до года наиболее целесообразна очередность, при которой ребенок сначала ест, после чего активно бодрствует и затем спит:
в возрасте до 9 мес проснувшегося ребенка сразу кормят, а затем он бодрствует активно и радостно.

Изменение этой последовательности после 9 мес связано (так же как и изменение ритма кормления) с увеличением длительности бодрствования и уменьшением числа отрезков дневного сна. Ребенок после 1 1/2 лет спит днем 1 раз, поэтому кормить его можно в середине и даже в конце бодрствования (обед, ужин).

С возрастом ребенка существенно изменяется не только длительность, но и характер бодрствования; деятельность становится более разнообразной. Длительные однообразные занятия, одно и то же положение ведут к быстрому снижению активности и появлению утомления. Эти вопросы требуют особого внимания при организации бодрствования детей в доме ребенка.

При назначении режима дня и его изменении) необходимо учитывать не только возраст, но и индивидуальные особенности ребенка (потребность в длительности бодрствования, частоте и длительности периодов дневного сна), уровень физического развития, состояние здоровья.


«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Обучать детей при проведении процессов нужно, используя показ, непосредственную помощь и словесные указания. Даже большие дети при проведении процессов не должны ждать друг друга. Они постепенно включаются в еду, процесс одевания, мытье рук, высаживание с учетом индивидуальных особенностей каждого. Дети этого возраста 2 раза в день гуляют, поэтому их дневной сон можно проводить в помещении,…

Недостаточно только установить правильный режим, очень важно методически правильно осуществлять все режимные процессы. От того как организовано кормление, укладывание спать, какие приемы при этом применяются, в значительной степени зависит физическое развитие ребенка. Правильная организация сна, гигиенического ухода, кормления имеет очень большое воспитательное значение, способствует своевременному нервно-психическому развитию ребенка, поддержанию оптимального состояния возбудимости его нервной системы….

К 1 году 3 мес ребенок овладевает умением самостоятельно есть ложкой густую кашу, к 1 1/2 годам уже умеет есть самостоятельно и жидкую пищу, к 1 году 9 мес он учится раздеваться сначала с небольшой помощью, а затем самостоятельно и начинает сам одеваться (частично) к 2 годам. К концу 2-го года жизни у ребенка уже…

Характер активности детей в режимных процессах определяется уровнем их развития (понимание, активная речь, общие движения, движения руки, способность наблюдать и подражать, обучаться и др.). Эти и другие особенности детей раннего возраста определяют правила, соблюдение которых облегчает работу персонала, улучшает состояние детей и повышает эффективность режимных процессов. Эти правила следующие: Предложения взрослого — идти спать, есть,…

Все режимные процессы (кормление, гигиенический уход, высаживание на горшок, переодевание и др.) проводят в той комнате, где бодрствуют дети. Во время кормления, укладывания спать и переодевания одних детей необходимо следить за другими, бодрствующими в группе или спящими на веранде. Столы для кормления и пеленальные должны стоять так, чтобы при обслуживании одного ребенка можно было наблюдать…

Популярное
Новое Прочее