Эмоциональное общение с ребенком

Эмоциональное общение с ребенком — одно из важных условий его активного бодрствования. И особенно важно выполнять эти требования в доме ребенка. Ритм кормления определяется суточной потребностью ребенка в пище, ее объемом, усваиваемым в одно кормление, и длительностью процесса усвоения.

Кроме того, ритм кормления тесно связан с ритмом бодрствования и сна. Например, если ребенок в возрасте 2 — 2 1/2 мес активно бодрствует в течение 1 1/2 ч, спит подряд 2 — 2 1/2 ч и выдерживает длительные промежутки между кормлениями, то его можно переводить на следующий возрастной режим с более длительным бодрствованием (до 2 ч) и шестью кормлениями через 3 1/2 ч.

Однако если ребенок старше этого возраста спит мало и недостаточно глубоко, у него повышенная пищевая возбудимость (не выдерживает интервалы между кормлениями в 3 1/2 ч), то он нуждается в режиме с семью кормлениями через 3 ч и длительностью бодрствования не более 1 1/2 ч.

В дальнейшем ритм кормления изменяется в соответствии с возрастом. Очень важно установить правильную последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей ребенка.

Для детей до года наиболее целесообразна очередность, при которой ребенок сначала ест, после чего активно бодрствует и затем спит:
в возрасте до 9 мес проснувшегося ребенка сразу кормят, а затем он бодрствует активно и радостно.

Изменение этой последовательности после 9 мес связано (так же как и изменение ритма кормления) с увеличением длительности бодрствования и уменьшением числа отрезков дневного сна. Ребенок после 1 1/2 лет спит днем 1 раз, поэтому кормить его можно в середине и даже в конце бодрствования (обед, ужин).

С возрастом ребенка существенно изменяется не только длительность, но и характер бодрствования; деятельность становится более разнообразной. Длительные однообразные занятия, одно и то же положение ведут к быстрому снижению активности и появлению утомления. Эти вопросы требуют особого внимания при организации бодрствования детей в доме ребенка.

При назначении режима дня и его изменении) необходимо учитывать не только возраст, но и индивидуальные особенности ребенка (потребность в длительности бодрствования, частоте и длительности периодов дневного сна), уровень физического развития, состояние здоровья.


«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Обучать детей при проведении процессов нужно, используя показ, непосредственную помощь и словесные указания. Даже большие дети при проведении процессов не должны ждать друг друга. Они постепенно включаются в еду, процесс одевания, мытье рук, высаживание с учетом индивидуальных особенностей каждого. Дети этого возраста 2 раза в день гуляют, поэтому их дневной сон можно проводить в помещении,…

Соблюдение режима обеспечивает физиологически необходимую продолжительность сна и бодрствования, определенное чередование всех гигиенических процессов и кормления, своевременность занятий и самостоятельных игр, прогулок, закаливающих процедур и др. Именно поэтому режим способствует нормальному функционированию организма ребенка, являясь основным условием его своевременного и правильного физического и нервно-психического развития, бодрого настроения, спокойного поведения. В течение первых трех лет жизни…

Бодрствование и сон — взаимосвязанные состояния нервной системы: после активного бодрствования наступает глубокий сон, а полноценный сон обеспечивает активное бодрствование. К концу 1-го месяца жизни устанавливается суточный ритм. Количество раздражителей (свет, предметы, звуки), воспринимаемых ребенком, днем увеличивается, а ночью резко сокращается, поэтому периоды бодрствования приходятся на день, а сон — на ночь. Тенденция к концентрации…

Ослабленные, часто болеющие дети, только что переболевшие, недоношенные, с гипотрофией нуждаются в более частом отдыхе, кормлении и укороченном бодрствовании или переводе на предыдущий возрастной режим. Необходимо учитывать, что каким бы длительным ни был сон, он не может компенсировать затрат нервной энергии при чрезмерно длительном бодрствовании. При переводе ребенка на следующий возрастной режим учитывают возраст ребенка,…

Точное соблюдение режима имеет большое значение, однако возможны и отступления. Например, если поведение ребенка свидетельствует о наступлении у него утомления, его следует уложить спать раньше времени, требуемого по режиму; если ребенок крепко спит, его не нужно будить, хотя по режиму пора вставать. Если такие отступления в режиме ребенка часты, это свидетельствует о несоответствии установленного режима…

Популярное
Новое Прочее