С первых недель жизни детей приучают быстро засыпать и спокойно спать. В любое время года они должны спать на свежем воздухе все периоды дневного сна, ежедневно проводя на воздухе не менее 4 — 6 ч. Летом, в сухое время осенью, зимой (до — 15оС в средней полосе) и весной дети должны спать на участке или открытом балконе.

При сильном ветре, морозе ниже — 15 оС, обильном дожде они должны спать на веранде или в комнате с открытыми окнами. Для дневного сна детей на участке целесообразно иметь коляски с поднимающимся верхом.

Это облегчает организацию укладывания на сон и расширяет возможности пользования свежим воздухом во время дневного сна. Вновь поступивших детей приучают ко сну на воздухе постепенно.

Младших, ослабленных, тех, кто проснулся раньше, укладывают первыми, более старших, крепких, вставших последними укладывают вслед за ними.

Укладывают детей постепенно, не спеша, примерно в течение 25 — 30 мин. Растянутое во времени укладывание обеспечивает постепенное пробуждение детей. Не следует допускать, чтобы дети засыпали в манеже.

При укладывании должна быть тихая, спокойная обстановка. Надо подготавливать детей ко сну тихим, спокойным разговором. Во время засыпания детей не должно быть отвлекающих моментов. Во время их сна необходимо соблюдать тишину.


«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Обучать детей при проведении процессов нужно, используя показ, непосредственную помощь и словесные указания. Даже большие дети при проведении процессов не должны ждать друг друга. Они постепенно включаются в еду, процесс одевания, мытье рук, высаживание с учетом индивидуальных особенностей каждого. Дети этого возраста 2 раза в день гуляют, поэтому их дневной сон можно проводить в помещении,…

Надо воспитывать у детей положительное отношение к гигиеническому уходу, переодеванию. Поднимать и пеленать ребенка нужно очень бережно, без резких движений, чтобы не вызывать неприятных ощущений. С целью приучения ребенка к чистоте и опрятности надо незамедлительно менять мокрую одежду, вытирать грязное лицо, нос и т. д. Важно своевременно приучить ребенка регулировать свои физиологические отправления. Уже с…

Детей этою возраста надо привлекать к активному участию во всех режимных процессах. Это создает положительное отношение к ним, будет развивать умения детей, расширять ориентировку в окружающем. С детьми 2-го года жизни все режимные процессы следует проводить постепенно, так как они еще недостаточно самостоятельны, нуждаются в помощи взрослого, а ждать своей очереди не могут: длительное ожидание…

Соблюдение режима обеспечивает физиологически необходимую продолжительность сна и бодрствования, определенное чередование всех гигиенических процессов и кормления, своевременность занятий и самостоятельных игр, прогулок, закаливающих процедур и др. Именно поэтому режим способствует нормальному функционированию организма ребенка, являясь основным условием его своевременного и правильного физического и нервно-психического развития, бодрого настроения, спокойного поведения. В течение первых трех лет жизни…

Бодрствование и сон — взаимосвязанные состояния нервной системы: после активного бодрствования наступает глубокий сон, а полноценный сон обеспечивает активное бодрствование. К концу 1-го месяца жизни устанавливается суточный ритм. Количество раздражителей (свет, предметы, звуки), воспринимаемых ребенком, днем увеличивается, а ночью резко сокращается, поэтому периоды бодрствования приходятся на день, а сон — на ночь. Тенденция к концентрации…

Популярное
Новое Прочее