Переодевание, туалет, приучение к опрятности

Надо воспитывать у детей положительное отношение к гигиеническому уходу, переодеванию. Поднимать и пеленать ребенка нужно очень бережно, без резких движений, чтобы не вызывать неприятных ощущений.

С целью приучения ребенка к чистоте и опрятности надо незамедлительно менять мокрую одежду, вытирать грязное лицо, нос и т. д.

Важно своевременно приучить ребенка регулировать свои физиологические отправления. Уже с 4 — 5 мес надо воспитывать навык опрятности, а с 8 — 8 1/2 мес, когда ребенок научится самостоятельно садиться и сидеть, надо приучать его садиться на горшок, но только тогда, когда у ребенка есть в этом потребность, т. е. после сна, если встал сухой, в середине бодрствования, перед сном, и не более 3 — 4 раз в день, не задерживая долго на горшке.

Высаживают детей на горшок не в туалете, а в той же комнате, где они бодрствуют.

Ночью детей 1-го года жизни не высаживают. Детей 1-го года жизни желательно купать ежедневно. Детей первого полугодия жизни можно купать перед любым отрезком сна, но целесообразнее перед четвертым дневным сном, после 6 мес — перед третьим дневным сном, а после 9 мес — перед ночным сном.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Обучать детей при проведении процессов нужно, используя показ, непосредственную помощь и словесные указания. Даже большие дети при проведении процессов не должны ждать друг друга. Они постепенно включаются в еду, процесс одевания, мытье рук, высаживание с учетом индивидуальных особенностей каждого. Дети этого возраста 2 раза в день гуляют, поэтому их дневной сон можно проводить в помещении,…

Соблюдение режима обеспечивает физиологически необходимую продолжительность сна и бодрствования, определенное чередование всех гигиенических процессов и кормления, своевременность занятий и самостоятельных игр, прогулок, закаливающих процедур и др. Именно поэтому режим способствует нормальному функционированию организма ребенка, являясь основным условием его своевременного и правильного физического и нервно-психического развития, бодрого настроения, спокойного поведения. В течение первых трех лет жизни…

Бодрствование и сон — взаимосвязанные состояния нервной системы: после активного бодрствования наступает глубокий сон, а полноценный сон обеспечивает активное бодрствование. К концу 1-го месяца жизни устанавливается суточный ритм. Количество раздражителей (свет, предметы, звуки), воспринимаемых ребенком, днем увеличивается, а ночью резко сокращается, поэтому периоды бодрствования приходятся на день, а сон — на ночь. Тенденция к концентрации…

Эмоциональное общение с ребенком — одно из важных условий его активного бодрствования. И особенно важно выполнять эти требования в доме ребенка. Ритм кормления определяется суточной потребностью ребенка в пище, ее объемом, усваиваемым в одно кормление, и длительностью процесса усвоения. Кроме того, ритм кормления тесно связан с ритмом бодрствования и сна. Например, если ребенок в возрасте…

Ослабленные, часто болеющие дети, только что переболевшие, недоношенные, с гипотрофией нуждаются в более частом отдыхе, кормлении и укороченном бодрствовании или переводе на предыдущий возрастной режим. Необходимо учитывать, что каким бы длительным ни был сон, он не может компенсировать затрат нервной энергии при чрезмерно длительном бодрствовании. При переводе ребенка на следующий возрастной режим учитывают возраст ребенка,…

Популярное
Новое Прочее