Организация режимных процессов в группах детей 2-го и 3-го года жизни

Главная / Руководство для врачей домов ребёнка / Организация режима и режимных процессов в домах ребенка / Организация режимных процессов в группах детей 2-го и 3-го года жизни

Детей этою возраста надо привлекать к активному участию во всех режимных процессах. Это создает положительное отношение к ним, будет развивать умения детей, расширять ориентировку в окружающем.

С детьми 2-го года жизни все режимные процессы следует проводить постепенно, так как они еще недостаточно самостоятельны, нуждаются в помощи взрослого, а ждать своей очереди не могут: длительное ожидание и бездействие приводят к нарушению поведения и утомлению.

По мере подготовки детей к кормлению (высаживание, мытье рук) они садятся каждый на свое место за столом и сразу же получают еду, не дожидаясь других детей. Каждый ребенок по окончании кормления или другого процесса начинает играть независимо от того, чем заняты остальные дети (еще едят, раздеваются после прогулки или одеваются после сна).

Сон детей в холодное время года (до — 15 °С) и весной организуется на веранде. Это особенно важно для детей до 1 1/2 лет, которые зимой гуляют мало. В теплое время года дети этого возраста спят на воздухе.

Если нет веранд, то в спальне во время сна окна (в сильный мороз — фрамуги) должны быть открыты. Снижать температуру воздуха в комнате, где спят дети, рекомендуется до 15 °С.

Дети старше 1 1/2 лет в холодное время года гуляют 2 раза — после завтрака и после полдника; летом большую часть бодрствования дети проводят на озелененном и хорошо оборудованном участке.

Для закаливания необходим благоприятный воздушно-тепловой режим в помещении, что обеспечивается регулярным проветриванием. В холодное время года дети в возрасте до 1 1/2 лет получают водные процедуры, обливание после первого дневного сна, перед обедом, а летом — после прогулки, перед вторым дневным сном. Дети старше 1 1/2 лет в холодное время года получают водные процедуры после дневного сна, а летом — после прогулки, перед обедом.

И на 3-м году жизни следует создавать предварительную установку на каждый процесс, поддерживать активность и самостоятельность детей.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Обучать детей при проведении процессов нужно, используя показ, непосредственную помощь и словесные указания. Даже большие дети при проведении процессов не должны ждать друг друга. Они постепенно включаются в еду, процесс одевания, мытье рук, высаживание с учетом индивидуальных особенностей каждого. Дети этого возраста 2 раза в день гуляют, поэтому их дневной сон можно проводить в помещении,…

Надо воспитывать у детей положительное отношение к гигиеническому уходу, переодеванию. Поднимать и пеленать ребенка нужно очень бережно, без резких движений, чтобы не вызывать неприятных ощущений. С целью приучения ребенка к чистоте и опрятности надо незамедлительно менять мокрую одежду, вытирать грязное лицо, нос и т. д. Важно своевременно приучить ребенка регулировать свои физиологические отправления. Уже с…

Соблюдение режима обеспечивает физиологически необходимую продолжительность сна и бодрствования, определенное чередование всех гигиенических процессов и кормления, своевременность занятий и самостоятельных игр, прогулок, закаливающих процедур и др. Именно поэтому режим способствует нормальному функционированию организма ребенка, являясь основным условием его своевременного и правильного физического и нервно-психического развития, бодрого настроения, спокойного поведения. В течение первых трех лет жизни…

Бодрствование и сон — взаимосвязанные состояния нервной системы: после активного бодрствования наступает глубокий сон, а полноценный сон обеспечивает активное бодрствование. К концу 1-го месяца жизни устанавливается суточный ритм. Количество раздражителей (свет, предметы, звуки), воспринимаемых ребенком, днем увеличивается, а ночью резко сокращается, поэтому периоды бодрствования приходятся на день, а сон — на ночь. Тенденция к концентрации…

Эмоциональное общение с ребенком — одно из важных условий его активного бодрствования. И особенно важно выполнять эти требования в доме ребенка. Ритм кормления определяется суточной потребностью ребенка в пище, ее объемом, усваиваемым в одно кормление, и длительностью процесса усвоения. Кроме того, ритм кормления тесно связан с ритмом бодрствования и сна. Например, если ребенок в возрасте…

Популярное
Новое Прочее