Организация режимных процессов в группах детей 2-го и 3-го года жизни

Главная / Руководство для врачей домов ребёнка / Организация режима и режимных процессов в домах ребенка / Организация режимных процессов в группах детей 2-го и 3-го года жизни

Детей этою возраста надо привлекать к активному участию во всех режимных процессах. Это создает положительное отношение к ним, будет развивать умения детей, расширять ориентировку в окружающем.

С детьми 2-го года жизни все режимные процессы следует проводить постепенно, так как они еще недостаточно самостоятельны, нуждаются в помощи взрослого, а ждать своей очереди не могут: длительное ожидание и бездействие приводят к нарушению поведения и утомлению.

По мере подготовки детей к кормлению (высаживание, мытье рук) они садятся каждый на свое место за столом и сразу же получают еду, не дожидаясь других детей. Каждый ребенок по окончании кормления или другого процесса начинает играть независимо от того, чем заняты остальные дети (еще едят, раздеваются после прогулки или одеваются после сна).

Сон детей в холодное время года (до — 15 °С) и весной организуется на веранде. Это особенно важно для детей до 1 1/2 лет, которые зимой гуляют мало. В теплое время года дети этого возраста спят на воздухе.

Если нет веранд, то в спальне во время сна окна (в сильный мороз — фрамуги) должны быть открыты. Снижать температуру воздуха в комнате, где спят дети, рекомендуется до 15 °С.

Дети старше 1 1/2 лет в холодное время года гуляют 2 раза — после завтрака и после полдника; летом большую часть бодрствования дети проводят на озелененном и хорошо оборудованном участке.

Для закаливания необходим благоприятный воздушно-тепловой режим в помещении, что обеспечивается регулярным проветриванием. В холодное время года дети в возрасте до 1 1/2 лет получают водные процедуры, обливание после первого дневного сна, перед обедом, а летом — после прогулки, перед вторым дневным сном. Дети старше 1 1/2 лет в холодное время года получают водные процедуры после дневного сна, а летом — после прогулки, перед обедом.

И на 3-м году жизни следует создавать предварительную установку на каждый процесс, поддерживать активность и самостоятельность детей.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Обучать детей при проведении процессов нужно, используя показ, непосредственную помощь и словесные указания. Даже большие дети при проведении процессов не должны ждать друг друга. Они постепенно включаются в еду, процесс одевания, мытье рук, высаживание с учетом индивидуальных особенностей каждого. Дети этого возраста 2 раза в день гуляют, поэтому их дневной сон можно проводить в помещении,…

Ослабленные, часто болеющие дети, только что переболевшие, недоношенные, с гипотрофией нуждаются в более частом отдыхе, кормлении и укороченном бодрствовании или переводе на предыдущий возрастной режим. Необходимо учитывать, что каким бы длительным ни был сон, он не может компенсировать затрат нервной энергии при чрезмерно длительном бодрствовании. При переводе ребенка на следующий возрастной режим учитывают возраст ребенка,…

Точное соблюдение режима имеет большое значение, однако возможны и отступления. Например, если поведение ребенка свидетельствует о наступлении у него утомления, его следует уложить спать раньше времени, требуемого по режиму; если ребенок крепко спит, его не нужно будить, хотя по режиму пора вставать. Если такие отступления в режиме ребенка часты, это свидетельствует о несоответствии установленного режима…

Недостаточно только установить правильный режим, очень важно методически правильно осуществлять все режимные процессы. От того как организовано кормление, укладывание спать, какие приемы при этом применяются, в значительной степени зависит физическое развитие ребенка. Правильная организация сна, гигиенического ухода, кормления имеет очень большое воспитательное значение, способствует своевременному нервно-психическому развитию ребенка, поддержанию оптимального состояния возбудимости его нервной системы….

К 1 году 3 мес ребенок овладевает умением самостоятельно есть ложкой густую кашу, к 1 1/2 годам уже умеет есть самостоятельно и жидкую пищу, к 1 году 9 мес он учится раздеваться сначала с небольшой помощью, а затем самостоятельно и начинает сам одеваться (частично) к 2 годам. К концу 2-го года жизни у ребенка уже…

Популярное
Новое Прочее