Оздоровление часто болеющих детей (Питание)

При организации питания часто болеющих детей необходимо обеспечить достаточное содержание калия в пищевых продуктах (гречневая крупа, картофель, курага, чернослив, бананы, кабачки, зеленый горошек) или добавлять его в виде препаратов (оротат калия в возрастных дозировках).

Кроме того, рекомендуются продукты, богатые белком (творог, яйца), полиненасыщенными жирными кислотами (салаты с растительным маслом), витаминами (фрукты, овощи) или специальные препараты витаминов С, В2, B1, В6, В12, В15 в возрастной дозировке. Витаминные добавки проводятся также в виде 2-недельных курсов весной.

При организации физического воспитания часто болеющих детей не исключаются возрастные занятия гимнастикой и массаж с обязательной ориентацией на самочувствие ребенка.

Кроме того, необходимы специальные воздействия, назначаемые врачом по лечебной физкультуре и рассчитанные на восстановление нервно-рефлекторной регуляции дыхательной функции, газового состава крови, улучшение общего и местного крово- и лимфообращения в верхних дыхательных путях, укрепление и развитие дыхательной мускулатуры.

Физические упражнения, рекомендуемые для этих целей, делятся на специальные дыхательные и общеукрепляющие. Обычные общеразвивающие упражнения, проводимые с учетом особенностей детей раннего возраста, также выполняют все вышеперечисленные функции. В качестве специальных дыхательных упражнений рекомендуются «надувание шариков», пускание пузырей («булькание» в стакане с водой через соломинку), «подуй на ватку, цветочек», дыхание через одну ноздрю (вторая прижата пальцем), массаж крыльев носа. Для улучшения местного крово- и лимфообращения назначается массаж.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Этиология Анемия чаще развивается у детей раннего возраста и носит железодефицитный характер. Этиологические факторы, играющие роль в развитии анемии, различны. Наиболее частой причиной является алиментарный фактор, когда ребенок получает недостаточное и несбалансированное питание, дефицитное по белковому компоненту, витаминам, минеральным веществам, особенно железу. Поэтому обычно анемия встречается у детей с гипотрофией. Часто развивается она у недоношенных…

Для интерферонопрофилактики можно использовать любой вид лейкоцитарного интерферона, имеющийся в аптеках. Для каждого ребенка используют отдельный распылитель, который после употребления тщательно промывают теплой водой с мылом. Полость носа перед манипуляцией должна быть по возможности освобождена от выделений. Лейкоцитарный интерферон, введенный по данной схеме, повышает способность организма к собственному интерферонообразованию, повышает уровень лизоцима и иммуноглобулинов в…

Патогенез Основные патогенетические механизмы развития рахита известны давно, однако в последнее время накопились новые данные об особенностях метаболизма витамина D, механизме его действия, участии в обменных процессах организма ребенка. В патогенезе рахита имеют значение два витамина — витамин D2 (эргокальциферол) и витамин D3 (холекальциферол). Холекальциферол в основном образуется в коже из провитамина D. Кроме того,…

Патогенез анемии во многом зависит от причины заболевания. Если это алиментарный фактор, то организм испытывает недостаток железа, белка, витаминов, минеральных веществ, необходимых для нормального течения эритропоэза. При анемиях, развивающихся при инфекционных болезнях (грипп, ангина, пневмония, частые респираторные заболевания и др.), также угнетается эритропоэз вследствие воздействия инфекционно-токсических факторов на процессы кроветворения. При этих состояниях анемия усугубляется…

В лихорадочный период ребенку назначают постельный режим, комплекс витаминов, паровые ингаляции и отхаркивающие средства. При микробных осложнениях (отит, синуит, пневмония и др.) рекомендуется применять антибиотики и химиотерапевтические препараты. При выраженном рините можно назначить симптоматические препараты в виде 2% раствора эфедрина гидрохлорида, 0,05% раствора нафтизина и др. После стихания острых явлений детей можно помещать в манеж,…

Популярное
Новое Прочее