
В настоящее время рекомендуется пользоваться физиологическими средними нормами пищевых веществ и энергии, разработанными для детей Институтом питания АМН СССР. Эти рекомендации определяются с учетом возрастных особенностей и дифференцированы для семи возрастных групп детей и подростков до 17 лет. Физиологическая потребность в пищевых веществах и энергии детей школьного возраста представлена в таблице ниже
Нормы потребности в пищевых веществах и энергии в сутки (г в день)
Возраст | Белки (всего) | Животные белки | Жиры (всего) | Жиры растительные | Углеводы | Ккал |
7—10 лет | 80 | 48 | 80 | 15 | 324 | 2400 |
11-13 лет | 96 | 58 | 96 | 18 | 382 | 2850 |
14—17 лет (юноши) | 106 | 64 | 106 | 20 | 422 | 3150 |
14—17 лет (девушки) | 93 | 56 | 93 | 20 | 367 | 2750 |
Первостепенную роль в рационе питания детей всех возрастов занимают высокомолекулярные азотистые органические соединения — белки. Роль белков в жизнедеятельности организма огромна и разнообразна. Они являются основным пластическим материалом клетки, принимают участие в синтезе гормонов, ферментных систем, поддерживают нормальное состояние иммунитета, азотистое равновесие. Ферментативное расщепление белка протекает в процессе пищеварения. Этот процесс сложный и состоит из нескольких ступеней. Конечными продуктами ферментативного распада являются биологически ценные высоко-молекулярные сложные соединения — аминокислоты.
После всасывания в кровь и попадания в ткани аминокислоты подвергаются дальнейшим превращениям: значительная часть их идет на образование характерных для данной клетки белков, в построении которых основную роль играют нуклеиновые (ДНК и РНК) кислоты, другая идет на синтез ферментов, гормонов, антител, а часть подвергается окислению с освобождением энергии. Конечным продуктом обмена белков является мочевина. Конечным продуктом распада сложных белков (нуклеопротеидов), кроме мочевины, является мочевая кислота.
Каждая аминокислота имеет особое строение, свойство и название. Особо важную роль играют жизненно необходимые незаменимые аминокислоты — определяющие пищевую ценность белка.
Незаменимые аминокислоты не синтезируются в организме и должны поступать в составе вводимых с пищей белков. Жизненно необходимыми аминокислотами для детей являются 10 аминокислот: лизин, триптофан, фенилаланин, аргинин, лейцин, изолейцин, валин, треонин, метионин и гистидин.
«Медицинское обеспечение пионерских лагерей», С.М.Вендель
Теоретические подсчеты пищевых веществ и определение калорийности являются одним из объективных методов суждения о полноценности питания. При подсчете химического состава продуктов определяют содержание белков, жиров, углеводов и минеральных солей. Зная состав пищевых продуктов, можно вычислить их калорийность на основании данных калорийности пищевых веществ. Теоретические подсчеты содержания пищевых веществ и определение калорийности в рационах питания производятся…
Состав и площадь помещений пищеблока стационарных пионерских лагерей должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, содержащимся в нормах проектирования пионерских лагерей (СНиП II—Л. 12—68). Важным моментом санитарного режима пищевого блока является постоянное содержание его в образцовом порядке (чистота помещения, оборудования и инвентаря). Не допускается посещение пищеблока посторонними лицами, стирка и сушка белья, хранение предметов и материалов, не имеющих…
При вскрытии тары (бочки, ящики) во избежание загрязнения продуктов производится предварительная ее очистка. Кухонные отходы и остатки пищи собираются в плотно закрытые металлические баки или ведра, не более чем на 2/3 их объема, и хранятся изолированно от производственных и складских помещений. По окончании работы их надо очищать, промывать и ополаскивать горячей водой. Пищевые скоропортящиеся (мясные,…
Для обеспечения эффективной мойки посуды должен быть установлен определенный режим ее мытья с использованием моющих средств, применяемых для ручного мытья посуды в предприятиях общественного питания. В качестве моющих средств, кроме мыла и горчицы, применяются следующие: жидкое моющее средство «Прогресс» из расчета 3—5 г на 1 л воды; «Тринатрийфосфат» в виде 1% раствора (10 г на…
Мытье столовой посуды производят по следующим правилам: Столовую посуду моют в трехгнездных ваннах. Перед мытьем остатки пищи с посуды удаляются механически, щеткой или деревянной лопаточкой. После очистки посуду моют в первой ванне в проточной воде при температуре 45—48 °С с использованием моющих средств. Во второй ванне посуду прополаскивают в воде при температуре 45—48 °С. После…