Плавать раньше, чем ходить

По данным В. А. Гутермана (1978), навыки плавания, приобретенные в грудном возрасте, остаются на всю жизнь, если продолжать занятия в возрасте 2—3 лет. Прекращение тренировок на 1—2 месяца ведет к потере плавательных навыков.

В 1969 г. на базе педиатрической клиники Мюнхенского медицинского института профессором К. Битке и педагогом, специалистом по плаванию, X. Бауэрмайстером проводились научные исследования. Детей обучали плаванию с первых месяцев жизни. По сравнению с малышами того же возраста, не тренировавшимися, младенцы, с которыми занимались плаванием, значительно реже подвергались простудным и другим заболеваниям, развивались быстрее своих сверстников.

У них раньше появились двигательные умения. На основании проведенной работы медицинский комитет ФИНА принял решение считать плавание важным дополнительным способом оздоровления детей грудного возраста, доступным и эффективным, и рекомендовать медицинским комитетам всех национальных федераций плавания включиться в работу по массовому развитию плавания и широкой популяризации методики обучения ему.

В 1977 г. в ряде детских поликлиник Москвы под руководством врача-консультанта и методиста по лечебной физкультуре В. А. Гутермана началось массовое обучение грудных детей плаванию. В 1978 г. изданы методические рекомендации «Плавание грудных детей», разработанные В. А. Гутерманом.

В том же году издательством «Физкультура и спорт» была выпущена брошюра «Плавать раньше, чем ходить», написанная президентом медицинского комитета ФИНА врачом 3. П. Фирсовым. В ней приводятся весьма убедительный материал, а также высказывания известных советских и зарубежных специалистов, ученых, родителей о большой пользе плавания для детей грудного возраста.

Автором даны методические рекомендации по применению одного из самых новых средств физического воспитания детей. Ознакомившись с брошюрой, родители грудного ребенка смогут научить его плаванию в домашних условиях.

«Уход, питание и вакцино-профилактика ребёнка», Ф.М.Китикарь

Занятия начинаются после заживления пупочной ранки (5—7-й день жизни) и продолжаются до 3-месячного возраста. Методика их основывается на общепринятых приемах купания младенцев. Во время бодрствования малышей приучают к ежедневным водным процедурам в полных ваннах. Сначала температура воды составляет 36,5 °С, продолжительность пребывания в воде — 10—15 минут. На этом этапе особенно важно, чтобы занятия вызывали…

Второй этап рассчитан на детей 4—6 месяцев, прошедших подготовительный этап и адаптировавшихся к полным ваннам (температура воды 35 °С). Осуществляется дальнейшее закрепление плавательных рефлексов с помощью слова. Занятия проводятся в виде игры на фоне положительных эмоций. Ребенок плавает при автономной поддержке и максимальном ослаблении ее на спине и на груди. Продолжительность плавания — 32—42 минуты….

На последнем этапе обучения плаванию дети в возрасте 10—12 месяцев могут самостоятельно проплыть вдоль ванны и бассейна «Малютка», посещают зал водных процедур 3 раза в неделю, любят нырять за игрушками. Общее время занятий составляет 62—72 минуты, температура воды 31,5—30,5 °С. Подготовка на суше. Продолжительность массажа и гимнастики достигает 10—12 минут и более. Игры на суше…

I класс (возраст ребенка — от 3—4 до 9—10 недель) Главной задачей данного этапа является закаливание ребенка, постепенная выработка у него способности без ущерба для здоровья находиться обнаженным в воде, подогретой в начале до температуры тела (около 37 °С), а к концу периода — до 34 °С (комфортная для малышей 2—3 месяцев температура). Проводят 25—30…

На пеленальном столике ему делают легкий массаж: поглаживание, растирание и поверхностное разминание ног, живота, области грудной клетки, рук в положении на спине, затем, перевернув малыша на живот, массажируют ноги, спину и руки. После этого при положении ребенка на спине выполняют с ним несколько гимнастических упражнений. Общая продолжительность массажа и гимнастики — от 10 до 20…

Популярное
Новое Прочее