Физиологические функции, при исследовании которых возможно установить профессиональную пригодность, называются функциями, определяющими профессиональную пригодность.

Физиологические критерии, по которым можно судить о профессиональной пригодности подростка к данному виду профессий, называются положительными показателями, а критерии, по которым устанавливается профессиональная непригодность,— отрицательными.

Отрицательный показатель нельзя смешивать с медицинскими противопоказаниями к приему на работу подростков, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья.

Необходимы правила, устанавливающие профессиональную пригодность, определяющие профессиональную пригодность.

Следует заметить, что не все требования профессиональной пригодности являются определяющими, часть из них даже затрудняет выявление профессиональной пригодности. Известно, что свойства профессиональной деятельности обусловливают различные требования, предъявляемые организму.

Причем одни требования присущи только данной профессии, т. е. они характеризуют только эту профессию, а другие являются случайными, так как они вызваны условиями, которые не зависят от самой деятельности и могут быть изменены без изменения профессии, а могут быть присущи различным профессиям.

Поэтому изменения в организме, связанные с влиянием этих условий, не облегчают, а наоборот, затрудняют выявление не только самой профессиональной пригодности, но и физиологических критериев. Следовательно, профессиональную пригодность обусловливают только те требования, которые характерны для данной профессии или целого вида профессий с подобными свойствами.

Рассмотрим отдельные виды профессий.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Рассмотрим вопрос о возможности и невозможности овладения профессией. Известно, что при всяком обучении подросток вначале получает устный инструктаж, в котором указывается, какая деталь на какое место и в какой последовательности должна устанавливаться, как и чем крепиться, а затем инструктаж подкрепляется практикой. При обучении непосредственно на рабочем месте подросток должен наблюдать, как производится сборка мастером. Такая…

Профессионально непригодные подростки не способны образовать такой условный рефлекс, в котором была бы отражена вся действительность, связанная со сборкой, у них образуется условный рефлекс, правильно отражающий всю действительность лишь в той части, в которой отсутствуют движения большой скорости (0,4—1,5 секунды). Движения, производящиеся мастером со скоростью 0,4—1,5 секунды, не могут войти в рабочий стереотип при обучении,…

Большое значение для практики и теории имеет правильное понимание взаимоотношений результатов исследований в области медицинских противопоказаний для подростков с различными отклонениями в состоянии здоровья и показаний для здоровых лиц в зависимости от профессиональной пригодности. В этом отношении наши данные указывают, что помощь в выборе профессии подростку, впервые выбирающему себе профессию, в первую очередь должна исходить…

На больших предприятиях текучесть рабочей силы из-за отсутствия научно обоснованной медицинской помощи в выборе профессии, т. е. положительных рекомендаций, может достичь больших размеров и тем большее количество раз подростки сменят «несоответственные» профессии на другие также «несоответственные». В то же время среди профессионально пригодных подростков по медицинским показаниям не должно быть текучести рабочей силы. Таким образом,…

В Советском Союзе подростки имеют широкий доступ к профессии аппаратчиков. Эта профессия является ведущей в химической промышленности, производстве биологических препаратов и др. Аппаратчиков готовят в системе профессионально-технических училищ и индивидуально непостредственно на производстве. Основное содержание работы аппаратчиков заключается в регулировании технологического процесса при помощи пультов управления или вручную, если аппаратура автоматического регулирования выходит из строя….

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее