Результаы исследований в области медицинских противопоказаний для подростков с различными отклонениями

Большое значение для практики и теории имеет правильное понимание взаимоотношений результатов исследований в области медицинских противопоказаний для подростков с различными отклонениями в состоянии здоровья и показаний для здоровых лиц в зависимости от профессиональной пригодности.

В этом отношении наши данные указывают, что помощь в выборе профессии подростку, впервые выбирающему себе профессию, в первую очередь должна исходить из положительных рекомендаций, а затем, не отрываясь от первых, необходимо рассматривать вопрос о противопоказаниях профессий в зависимости от состояния здоровья данного подростка.

Это положение вытекает из того, что при одинаковых заболеваниях одному подростку одна и та же профессиональная деятельность может принести только вред, а другому только пользу, что обусловливается физиологическими особенностями организма, лежащими в основе профессиональной пригодности.

Для обоснования высказанного положения обратимся к результатам ежегодных массовых осмотров подростков, проводимых в плановом порядке. Известно, что при первом таком осмотре происходит всестороннее знакомство врача с состоянием здоровья подростка. Известно также, что во время этих осмотров в среднем на каждые 10—13 человек выявляется лишь один подросток с отклонениями в состоянии здоровья.

Следовательно, врачи примерно в 90% в медицинской карте обследуемых делают отметку «здоров» и только 1/10 часть осмотренных остается для длительного врачебного наблюдения.

Однако и для лиц с различными отклонениями в состоянии здоровья вопрос о профессиональной пригодности, о совете наиболее приемлемой профессии имеет еще большее значение, чем для здоровых.

Врач не только предостерегает от тех профессий, которые, по его мнению, могут вызвать ухудшение течения заболеваний, но и советует избирать такие профессии, которые данный подросток может хорошо и быстро освоить и совершенствовать свой организм в этой деятельности.

При существующих методах медицинского обследования среди направленных на обучение могут случайно оказаться и профессионально непригодные подростки.

У таких подростков как здоровых, так и имеющих отклонения в состоянии здоровья через определенное время возникает необходимость смены профессии. При этом на одном и том же предприятии, с наличием нескольких цехов со сходными технологическими процессами и размером собираемых деталей, возможна смена профессий несколько раз.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

К числу профессионально непригодных относятся лица: совершенно неспособные освоить эти профессии; очень медленно их осваивающие, причем без перспектив хорошего совершенствования организма в этой деятельности; сборщицы, научившиеся сборке изделий из более крупных деталей, но не освоившие сборку мелких (0,05 мм) деталей; подростки, которые не достигают положенной производительности труда. Высшая нервная деятельность всех указанных групп подростков характеризуется…

Теоретическое обоснование предвидения соответствия или несоответствия физиологических возможностей организма подростка требованиям, предъявляемым к нему профессией, возможно только при подходе к разрешению этого вопроса с точки зрения диалектического материализма. Следует признать, что профессиональная деятельность — это динамический рабочий стереотип, состоящий из сложного ряда условных рефлексов, отражающий в коре головного мозга всю действительность, связанную как с обучением…

Проведенные научные исследования свидетельствуют об одновременном наличии высоких порогов зрительной и тактильной чувствительности у ряда подростков, у других — только высоких порогов быстроты различения, у третьих — только высоких порогов тактильной чувствительности как до работы, так и во время работы. Сравнение показателей высшей нервной деятельности и порогов быстроты различения и тактильной чувствительности профессионально непригодных подростков…

Рассмотрим вопрос о возможности и невозможности овладения профессией. Известно, что при всяком обучении подросток вначале получает устный инструктаж, в котором указывается, какая деталь на какое место и в какой последовательности должна устанавливаться, как и чем крепиться, а затем инструктаж подкрепляется практикой. При обучении непосредственно на рабочем месте подросток должен наблюдать, как производится сборка мастером. Такая…

Профессионально непригодные подростки не способны образовать такой условный рефлекс, в котором была бы отражена вся действительность, связанная со сборкой, у них образуется условный рефлекс, правильно отражающий всю действительность лишь в той части, в которой отсутствуют движения большой скорости (0,4—1,5 секунды). Движения, производящиеся мастером со скоростью 0,4—1,5 секунды, не могут войти в рабочий стереотип при обучении,…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее