В Советском Союзе подростки имеют широкий доступ к профессии аппаратчиков. Эта профессия является ведущей в химической промышленности, производстве биологических препаратов и др. Аппаратчиков готовят в системе профессионально-технических училищ и индивидуально непостредственно на производстве. Основное содержание работы аппаратчиков заключается в регулировании технологического процесса при помощи пультов управления или вручную, если аппаратура автоматического регулирования выходит из строя.

Медицинская помощь подростку в выборе профессии аппаратчика может быть научно обоснованной лишь в том случае, если выявлено соответствие между физиологическими возможностями организма и требованиями к организму, обусловленными свойствами профессии при двух условиях: хорошо отлаженном технологическом процессе (нормальные условия) и при ликвидации аварии (сложные ситуации).

По времени и характеру действия нормальные условия на производстве и сложные ситуации сильно отличаются друг от друга. При нормальных условиях человек проводит большую часть своего рабочего времени.

Тем не менее профессиональная пригодность подростка к профессии аппаратчика проверяется только в сложных ситуациях.

Следовательно, если выявлено это соответствие в сложных ситуациях, то это значит, что выявлена профессиональная пригодность.

Процессы, совершающиеся в аппаратах, очень чувствительны к колебаниям температуры, давления, силы тока, реакции среды (концентрация водородных ионов) и др.

Поэтому регулирование технологического процесса, как правило, производится путем поддержания в аппаратах заданных параметров тех показателей, которые отражают ход процесса в обслуживаемом аппарате. О ходе процессов в аппаратах приходится судить по показаниям контрольно-измерительных приборов. Большую часть рабочего дня аппаратчик сидит за рабочим столом и наблюдает за показаниями контрольно-измерительных приборов.

Если процесс идет нормально, то он ограничивается просто наблюдением и фиксацией показателей в протоколах производства. Если же показания приборов свидетельствуют об отклонениях, то в зависимости от правил, предусмотренных распорядком производства, аппаратчик или непосредственно сам принимает меры по исправлению нарушений, или одновременно с выяснением причин нарушения, т. е. того, что произошло в технологическом процессе, привлекает мастера цеха и принимает меры по нормализации процесса: производится регулировка, переход на ручное управление и отдается соответствующее распоряжение персоналу, обслуживающему аппараты.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

К числу профессионально непригодных относятся лица: совершенно неспособные освоить эти профессии; очень медленно их осваивающие, причем без перспектив хорошего совершенствования организма в этой деятельности; сборщицы, научившиеся сборке изделий из более крупных деталей, но не освоившие сборку мелких (0,05 мм) деталей; подростки, которые не достигают положенной производительности труда. Высшая нервная деятельность всех указанных групп подростков характеризуется…

Теоретическое обоснование предвидения соответствия или несоответствия физиологических возможностей организма подростка требованиям, предъявляемым к нему профессией, возможно только при подходе к разрешению этого вопроса с точки зрения диалектического материализма. Следует признать, что профессиональная деятельность — это динамический рабочий стереотип, состоящий из сложного ряда условных рефлексов, отражающий в коре головного мозга всю действительность, связанную как с обучением…

Проведенные научные исследования свидетельствуют об одновременном наличии высоких порогов зрительной и тактильной чувствительности у ряда подростков, у других — только высоких порогов быстроты различения, у третьих — только высоких порогов тактильной чувствительности как до работы, так и во время работы. Сравнение показателей высшей нервной деятельности и порогов быстроты различения и тактильной чувствительности профессионально непригодных подростков…

Рассмотрим вопрос о возможности и невозможности овладения профессией. Известно, что при всяком обучении подросток вначале получает устный инструктаж, в котором указывается, какая деталь на какое место и в какой последовательности должна устанавливаться, как и чем крепиться, а затем инструктаж подкрепляется практикой. При обучении непосредственно на рабочем месте подросток должен наблюдать, как производится сборка мастером. Такая…

Профессионально непригодные подростки не способны образовать такой условный рефлекс, в котором была бы отражена вся действительность, связанная со сборкой, у них образуется условный рефлекс, правильно отражающий всю действительность лишь в той части, в которой отсутствуют движения большой скорости (0,4—1,5 секунды). Движения, производящиеся мастером со скоростью 0,4—1,5 секунды, не могут войти в рабочий стереотип при обучении,…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее