Торможение - Работоспособность подростков и вопросы режима труда и отдыха - Анатомо-физиологические особенности подросткового возраста - Kelechek.ru - Здоровье будущего поколения!

Торможение — это постоянный физиологический процесс при работе нервной системы, утомление является временным функциональным состоянием организма.

Под влиянием технического прогресса происходят большие изменения в характере труда на производстве, причем основной тенденцией этих изменений является возрастание удельного веса умственного и уменьшение физического труда. В природе человеческого труда существуют единство физического и умственного начал.

И. П. Павлов писал: «Всю мою жизнь я любил и люблю и умственный труд и физический и, пожалуй, даже больше второй. Я особенно чувствовал себя удовлетворенным, когда в последний вносил какую-нибудь хорошую догадку, т. е. соединял голову с руками…».

Мышечная деятельность складывается из динамического и статического компонентов. При динамической работе происходит различное сокращение мышц, способствующее усилению кровообращения.

При статической работе отдельные мышцы находятся в длительном напряжении, что оказывает тормозящее действие на кровообращение. Статическая работа значительно утомительнее, чем динамическая, и часто сопровождается болезненными ощущениями в мышцах.

Чем больше выражен статический компонент, тем более неблагоприятно действие работы, тем коэффициент полезного действия ниже, тем хуже влияние такой работы на центральную нервную, сердечнососудистую систему и систему дыхания.

Однако при этом статическое усилие вызывает незначительное учащение ритма пульсовых ударов, меньшее потребление кислорода и энергетических затрат, чем при динамической.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Утомление, возникающее при статических усилиях, не является местным процессом. Основными процессами, определяющими состояние человека и его отдельных органов во время работы, являются процессы, протекающие в мозгу, что же касается физиологических и морфологических изменений, происходящих на периферии в самих работающих мышцах, то они являются вторичными, не определяющими суть работы и утомления. Следовательно, статические усилия характеризуются: небольшими…

Тренированность у подростков после 6—7 месяцев работы возросла, однако, к 10-му месяцу обучения она значительно снизилась у подростков со средним уровнем физического развития. Наблюдения показали, что подросткам легко дается работа, связанная с тонкой дифференцировкой производственного процесса. В этом сказывается быстрота формирования приспособительных механизмов у подростков и высоких функциональных способностей организма. Овладение оптимальным темпом рабочих движений…

Производительность труда подростков составляла по отношению к взрослым (И. Н. Яковлева, 1958) в единицу времени при одинаковых условиях работы по опиловке металла 68,1—65,9%, причем у подростков 14 лет к концу второго часа работы производительность снижалась на 24,2%, у подростков 16 лет — на 24,8%, в то время как у взрослых — только на 4,2%. К…

Рациональный трудовой режим требует обеспечения оптимальной продолжительности рабочего дня, благоприятных темпов и ритмов работы, постепенности вхождения в работу, сменности операций, ограничения статических напряжений, организации перерыва для отдыха и приема пищи, введения производственной гимнастики как фактора активного отдыха подростков. Предпосылкой к рациональной организации режима труда и отдыха для подростков является обеспечение благоприятных условий внешней производственной среды….

Период непрерывной работы может быть увеличен на втором году обучения до 80 минут и затем до 1 1/2 часов и только на третьем году обучения возможен переход на режим дня, установленный для рабочих соответствующего возраста. Ритмичная работа обеспечивает правильное накопление и расходование сил, ритмичную смену процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. Низкая плотность…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее