Развитие зрительного восприятия

В первые дни жизни ребенка движения глазных яблок осуществляются раздельно, причем движение одного не зависит от движения другого. Иногда каждое глазное яблоко поворачивается в другую сторону и направлено на другое расстояние; глазные яблоки совершают плавающие движения и смотрят без фиксации взгляда.

В конце 1-го и в начале 2-го мес грудные дети начинают кратковременно удерживать взгляд на выделяющемся предмете, которым чаще всего бывает лицо наклонившегося над ним человека.

Сначала зрительная фиксация бывает кратковременной, постепенно ребенок задерживается взором на предмете все дольше и на 2-м мес жизни он способен следить глазами за медленно движущимся на коротком расстоянии предметом. На 3-м мес жизни он уже умеет следить взором, за предметом, движущимся быстрее на более длинном расстоянии; прослеживание облегчается тем, что в эту деятельность ребенок включает и движения головы.

Грудной ребенок в возрасте 5 мес, прослеживая предмет, способен присоединить и движения туловища:
поворачивается за предметом головой и туловищем, переворачивается со спины на бок или на живот, в положении на животе запрокидывает и поворачивает голову. Научившись сидеть (на 6 — 7-м мес) или даже ползать на четвереньках (7 — 8 мес), слежение за предметами становится более совершенным, ввиду того, что, ползая, может приблизиться к интересующим его предметам очень близко.

Зрительное восприятие предметов облегчается ребенку при условии, если объект движется медленно и если он ярко выделяется на фоне (например, светлый предмет на нерасчлененном темном фоне или темный предмет на светлом фоне). Отличить предмет от фона становится легче, если оптический импульс сопровождается и другими сенсорными раздражителями, например, слуховыми, тактильными, вкусовыми и др. Большой комплекс стимулов представляет для ребенка мать, так как она является для него не только оптическим стимулом.

На анализаторы ребенка действуют одновременно ее голос, тактильные импульсы при держании его на руках, вкусовые ощущения при вскармливании и др.

«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Аналогичную клиническую картину дает также депривация, как исключительно сенсорная, так и социальная. В порядке встречаемости отдельные признаки можно перечислить следующим образом: гиперактивность; перцепционно-моторные нарушения; эмоциональная лабильность; дефекты координации; весьма кратковременное внимание, рассеянность и персеверация; повышенная импульсивность; нарушения памяти и мышления; специфические нарушения при обучении чтению, письму, счету и правописанию; расстройства речи и слуха; небольшие неврологические…

Осуществляя восстановительные упражнения, необходимо иметь в виду и то, что ребенок как и взрослый владеет не отдельными мышцами, а функциональными группами мышц. Было бы неправильным основывать лечебно-коррекционные мероприятия только на упражнениях определенной группы мышц-синергистов, так как каждое двигательное проявление представляет собой результат сложного координированного содействия нескольких мышечных групп. Поэтому нужно тренировать, например, не только паретические…

Wolfik приводит три главные группы симптомов ММД: двигательные расстройства, к которым он относит двигательную гиперактивность, неуклюжесть, нарушения координации в грубой и тонкой моторике, нарушения равновесия и, наконец, слабо выраженные, едва заметные спастические, атактические и дискинетические проявления; нарушения перцепции, куда относит нарушения внимания и несовершенство перцепционно-когнитивной функции, особенно в области зрительного и слухового восприятия, что очень…

руку, находящуюся в умеренной флексии в локтевом суставе, поднимают вверх по сторонам; руку отводят в сторону; руку кладут вдоль туловища, или же немного в сторону, то ладонью кверху, то ладонью внутрь; руку выносят в положение «подсвечника» под разным углом локтя и в различном расстоянии от туловища; одновременно придают физиологическое положение запястью и пальцам, чтобы предотвращать…

Glos приводит следующие чаще всего встречающиеся симптомы ММД: Гиперактивность, которую считает главным признаком. Пораженный ребенок не в состоянии ни на минуту посидеть, постоять, все время с чем-то возится, то играет с пальцами, то с руками, то с разными предметами. Некоторые дети являются заметно мешающим элементом в школе, все время что-то рассказывают, неусидчивы. В качестве исключения…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее