Как только ребенок станет с уверенностью захватывать предмет в одну или в обе руки, он начинает манипулировать с ними. На 4-м мес жизни он только держит предмет в руке и, медленно двигая им, рассматривает его. На 5-м мес уже ощупывает предмет обеими руками, на 6-м перекладывает из одной руки в другую и на 7-м манипулирует им.

Оказание воздействия на предметы

На 5-м мес ребенок обнаруживает, что на предметы можно оказывать воздействие и вызывать, таким образом разнообразные последствия.

Позднее он узнает, что подобных результатов можно добиться также путем воздействия одного предмета на другой.

Например, он сжимает пластмассовый кулек или резиновую игрушку, и его деятельность стимулируется благодаря тому, что предметы меняют форму или издают звуки. На 6-м мес он хлопает руками по столу, на 7-м стучит по нему кубиком или постукивает одним кубиком о другой и т п.

Умение класть и ставить предметы

От примитивного удара кубиком по столу ребенок на 7-м мес начинает осторожно класть и ставить кубики на стол. На 10-м мес можно научить его осторожно поставить стаканчик на стол, на 11-м он уже ставит чашку на тарелку и на 12-м способен поставить два кубика друг на друга.


«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Итак, принципы моторной лечебно-коррекционной работы, применяемые в период самого раннего детства, можно свести к нескольким пунктам. В отношении реабилитации самым значительным является активное движение, лучше всего с преодолением сопротивления, причем активным считается и рефлекторное движение, т. е. вызванное заведомо рефлекторным путем. Всегда надо исходить из этапа развития пациента, т. е. из моторной и постуральной ситуации,…

Основным проявлением синдрома являются на первом месте нарушения и разного рода отклонения в поведении и успеваемости в школе; кроме того можно обнаружить малые неврологические признаки. Предполагают, что этот синдром имеется приблизительно у 20 % всех детей. Можно сказать, что указанное поражение встречается сравнительно часто, однако нарушения и отклонения не «инвалидизируют» ребенка, в связи, с чем…

С целью реабилитации мы используем установочный рефлекс, пищевые рефлексы, рефлексы отдергивания при болевых ощущениях и наоборот поисковые движения во время обследования и т. п. Таким образом, можно говорить о лечебно-коррекционных приемах, основанных не только на строгих упражнениях, но и на мотивированных или обусловленных в самом широком смысле слова игровой деятельностью, кормлением и пр. Для практических…

Термин «минимальная мозговая дисфункция» применяется по отношению к детям, обладающим почти средним, средним или незначительно выше среднего уровнем интеллекта, у которых отмечаются определенные затруднения в обучении, как и поведенческие нарушения, ассопирующиеся с функциональными отклонениями ЦНС. Отдельные главные группы признаков могут давать разные комбинации. Имеются в виду преимущественно нарушения перцепции, концептуализации, расстройства речи, памяти, внимания, эффективность…

Спонтанная двигательная активность отмечается на всех возрастных этапах. Если, например, более старший с пораженной подвижностью ребенок (например, на 10 — 12-м мес жизни), устойчив только в положении на спине, то даже при отсутствии любого пареза большинство его спонтанных двигательных проявлений неизбежно развивается атипично. Если его тренировать в фазной моторной активности, свойственной высшим возрастным этапам, без…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее