Развитие моторики на первом году жизни и эволюционно — возрастной диагноз

Главная / Физиология и патология новорожденных детей / Невропсихическое развитие грудного ребенка / Развитие моторики на первом году жизни и эволюционно — возрастной диагноз

Развитие двигательной активности ребенка начинается не с момента родов. Уже в матке плод осуществляет движения, и эти движения мать ощущает приблизительно начиная с половины беременности. После рождения в двигательной сфере ребенка происходят большие изменения.

Сразу же после рождения раздается его крик, сопровождающийся изменением окраски кожных покровов и многочисленными движениями мимических мышц, мышц головы, туловища и конечностей. Моторика богата и ее развитие быстро прогрессирует, особенно на 1-м году жизни.

Возраст 1 мес

На 1-м мес жизни грудной ребенок бодрствует и активно движется на протяжении больших промежутков времени, чем новорожденный, но все-таки большую часть дня проводит во сне. Его мышечный тонус повышается и от головной части начинает проявляться антигравитационная тенденция.

В положении на спине голова ребенка большей частью ротирована в одну сторону, то правую, то левую, если, однако, не преобладает постоянная ротация только в одном направлении. В соответствии с положением головы находятся в большинстве случаев и конечности, на основе воздействия шейных тонических рефлексов: в состоянии покоя конечности, находящиеся на стороне лица полу разогнуты, конечности на затылочной стороне согнуты.

Говорят о так называемой позе фехтовальщика, которая обеспечивает сохранение физиологической постуральной асимметрии тонуса у новорожденного. Кисти рук сжаты в кулаки. Некоторые грудные дети в возрасте 1 мес умеют уже кратковременно фиксировать взором, например, лицо, склонившейся над ними матери, и иногда у них появляется первая социальная улыбка.

Ребенок реагирует на звуковые раздражители. Хватательные рефлексы на верхних и нижних конечностях у него сильно выражены. Рефлекс Моро резко выражен в обеих фазах.


«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Аналогичную клиническую картину дает также депривация, как исключительно сенсорная, так и социальная. В порядке встречаемости отдельные признаки можно перечислить следующим образом: гиперактивность; перцепционно-моторные нарушения; эмоциональная лабильность; дефекты координации; весьма кратковременное внимание, рассеянность и персеверация; повышенная импульсивность; нарушения памяти и мышления; специфические нарушения при обучении чтению, письму, счету и правописанию; расстройства речи и слуха; небольшие неврологические…

Осуществляя восстановительные упражнения, необходимо иметь в виду и то, что ребенок как и взрослый владеет не отдельными мышцами, а функциональными группами мышц. Было бы неправильным основывать лечебно-коррекционные мероприятия только на упражнениях определенной группы мышц-синергистов, так как каждое двигательное проявление представляет собой результат сложного координированного содействия нескольких мышечных групп. Поэтому нужно тренировать, например, не только паретические…

Wolfik приводит три главные группы симптомов ММД: двигательные расстройства, к которым он относит двигательную гиперактивность, неуклюжесть, нарушения координации в грубой и тонкой моторике, нарушения равновесия и, наконец, слабо выраженные, едва заметные спастические, атактические и дискинетические проявления; нарушения перцепции, куда относит нарушения внимания и несовершенство перцепционно-когнитивной функции, особенно в области зрительного и слухового восприятия, что очень…

руку, находящуюся в умеренной флексии в локтевом суставе, поднимают вверх по сторонам; руку отводят в сторону; руку кладут вдоль туловища, или же немного в сторону, то ладонью кверху, то ладонью внутрь; руку выносят в положение «подсвечника» под разным углом локтя и в различном расстоянии от туловища; одновременно придают физиологическое положение запястью и пальцам, чтобы предотвращать…

Glos приводит следующие чаще всего встречающиеся симптомы ММД: Гиперактивность, которую считает главным признаком. Пораженный ребенок не в состоянии ни на минуту посидеть, постоять, все время с чем-то возится, то играет с пальцами, то с руками, то с разными предметами. Некоторые дети являются заметно мешающим элементом в школе, все время что-то рассказывают, неусидчивы. В качестве исключения…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее