Развитие моторики на первом году жизни и эволюционно — возрастной диагноз (Возраст 6 мес)

Главная / Физиология и патология новорожденных детей / Невропсихическое развитие грудного ребенка / Развитие моторики на первом году жизни и эволюционно — возрастной диагноз (Возраст 6 мес)

Возраст 6 мес

Заметно дальнейшее двигательное развитие. В положении на спине ребенок проявляет двигательную активность, он в состоянии поднимать голову и время от времени переворачивается на другой бок и на живот. Нижние конечности не находятся уже в состоянии сгибания, ребенок держит их свободно.

Начиная, с 4-го мес играет со своими руками, хватает приближенную к нему или близко расположенную игрушку, тянет ее в рот, нижние конечности поднимает вверх к потолку. Стереотип глаз-рука-рот развит.

С интересом рассматривает окружающее. Начиная, с 4-го мес поворачивается в направлении источника звука и с 6-го мес способен найти его глазами. Его мимика и голосовые реакции сильно выражены. В коляске или кроватке с помощью верхних конечностей подтягивается в сидячее положение.

При пассивном присаживании наклоняет вперед голову, притягиваясь руками, одновременно сгибает туловище и нижние конечности, которые в результате этого действия приподнимаются сравнительно высоко под подкладкой.

Притягиваясь руками, одновременно осуществляет сгибание в локтевых суставах с тенденцией к разгибанию в плечевых суставах.

Если ребенка посадить, короткое время сохраняет сидячую позу. Он умеет спонтанно поворачиваться со спины на живот и обратно на спину. В положении на животе 6-месячный ребенок удерживает голову прямо под углом 90° по отношению к опоре, верхние конечности вытянуты в локтевых суставах и всей ладонью опирается на опору. Выпрямление туловища продвинулось до поясничной области. Нижние конечности находятся в умеренной абдукции и лежат полу разогнутыми на подкладке, на которую полностью налегает и таз. В этом положении ребенок сохраняет стабильность.

Если приподнять его ноги выше уровня опоры в положение «тачки», то на некоторое время удерживает массу туловища.

Находясь в горизонтальном подвешивании, ребенок выпрямляет голову, несколько запрокидывая ее кзади, одновременно выгибает спину, напрягая часто конечности до той меры, что голова и ножки находятся выше туловища. Это значит, что туловище изгибается дугой, открытой кзади (рефлекс Ландау).

При неожиданном опускании туловища вниз головой, ребенок вытягивает руки против опоры, готовясь, стать на ладони (так наз. реакция парашютиста).

Если поставить грудного ребенка на ступни, то, опираясь на них, он разгибает нижние конечности и удерживает массу своего тела, что он на 4-м мес еще не в состоянии провести. Надо его поддерживать под мышками, так как реакции равновесия еще не развиты. Он стоит, наклонив слегка туловище вперед, поясничный лордоз отсутствует, голову держит прямо.

«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Итак, принципы моторной лечебно-коррекционной работы, применяемые в период самого раннего детства, можно свести к нескольким пунктам. В отношении реабилитации самым значительным является активное движение, лучше всего с преодолением сопротивления, причем активным считается и рефлекторное движение, т. е. вызванное заведомо рефлекторным путем. Всегда надо исходить из этапа развития пациента, т. е. из моторной и постуральной ситуации,…

Основным проявлением синдрома являются на первом месте нарушения и разного рода отклонения в поведении и успеваемости в школе; кроме того можно обнаружить малые неврологические признаки. Предполагают, что этот синдром имеется приблизительно у 20 % всех детей. Можно сказать, что указанное поражение встречается сравнительно часто, однако нарушения и отклонения не «инвалидизируют» ребенка, в связи, с чем…

С целью реабилитации мы используем установочный рефлекс, пищевые рефлексы, рефлексы отдергивания при болевых ощущениях и наоборот поисковые движения во время обследования и т. п. Таким образом, можно говорить о лечебно-коррекционных приемах, основанных не только на строгих упражнениях, но и на мотивированных или обусловленных в самом широком смысле слова игровой деятельностью, кормлением и пр. Для практических…

Термин «минимальная мозговая дисфункция» применяется по отношению к детям, обладающим почти средним, средним или незначительно выше среднего уровнем интеллекта, у которых отмечаются определенные затруднения в обучении, как и поведенческие нарушения, ассопирующиеся с функциональными отклонениями ЦНС. Отдельные главные группы признаков могут давать разные комбинации. Имеются в виду преимущественно нарушения перцепции, концептуализации, расстройства речи, памяти, внимания, эффективность…

Спонтанная двигательная активность отмечается на всех возрастных этапах. Если, например, более старший с пораженной подвижностью ребенок (например, на 10 — 12-м мес жизни), устойчив только в положении на спине, то даже при отсутствии любого пареза большинство его спонтанных двигательных проявлений неизбежно развивается атипично. Если его тренировать в фазной моторной активности, свойственной высшим возрастным этапам, без…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее