Развитие моторики на первом году жизни и эволюционно — возрастной диагноз (Возраст 12 мес)

Главная / Физиология и патология новорожденных детей / Невропсихическое развитие грудного ребенка / Развитие моторики на первом году жизни и эволюционно — возрастной диагноз (Возраст 12 мес)

Возраст 12 мес

Совершенствуется самостоятельное выпрямленное положение. В положении на спине ребенок только время от времени «отдыхает», иначе в течение дня это положение не занимает.

Если он в этом положении находится, то его конечности свободно расположены на подстилке. Он понимает простые инструкции, выполняет их и применяет 1 — 5 осмысленных слов.

Ребенок способен выполнять ряд заученных движений, делает «ладушки», «до свидания», показывает тиканье часов и пр. Интересуют его полые предметы, осматривает их, ставит на стол, вкладывает в них другой предмет и т. п. Хватает и мелкие предметы и крошечки с помощью оппозиции большого и указательного пальцев и спонтанно их роняет. Он способен самостоятельно с помощью одной верхней конечности садится, сидит устойчиво, поясничный отдел выпрямлен.

При пассивном подтягивании за руки из положения на спине в положение, сидя он, сильно наклоняет вперед голову, интенсивно притягиваясь верхними конечностями, находящимися в четко выраженной флексии. Нижние конечности остаются разогнутыми и слегка отведенными на подкладке или слегка приподнятыми.

Как и у ребенка в возрасте 9 мес, его почти нельзя удержать в положении на животе. Он тотчас поднимается на четвереньки, очень ловко и быстро ползает на ладонях и коленях, влезает на лестницу, карабкается на мебель и т. п. Некоторые годовалые дети умеют ходить на четвереньках, «как медведь», т. е. передвигают руки и ноги, опираясь, таким образом, на подошвы.

Если грудного ребенка из такого положения поднять в горизонтальное положение на весу, он, правда, поднимает голову, как и в 9 мес, но конечности выпрямлены в направлении опоры, будто он ожидает, что будет поставлен на четвереньки. Он готов «приземлиться».

Если его поднять под мышками в вертикальное положение, то его нижние конечности свободно вытянуты в направлении к опоре, верхние свисают вдоль туловища или слегка отведены.

Если его поставить ногами на опору, он стоит самостоятельно, уже начиная с 10 мес, если может придерживаться мебели, и ходит при помощи шагов в сторону. Передвигается он таким образом, что совершает «шаг» в сторону сначала рукой, только затем следует шаг ногой (квадрупедальная ходьба). На 11-м мес он ходит около мебели, придерживаясь только одной верхней конечностью и в конце 1-го года он не только самостоятельно становится на ноги, но короткое время удерживает положение, стоя без опоры.

«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Основным проявлением синдрома являются на первом месте нарушения и разного рода отклонения в поведении и успеваемости в школе; кроме того можно обнаружить малые неврологические признаки. Предполагают, что этот синдром имеется приблизительно у 20 % всех детей. Можно сказать, что указанное поражение встречается сравнительно часто, однако нарушения и отклонения не «инвалидизируют» ребенка, в связи, с чем…

С целью реабилитации мы используем установочный рефлекс, пищевые рефлексы, рефлексы отдергивания при болевых ощущениях и наоборот поисковые движения во время обследования и т. п. Таким образом, можно говорить о лечебно-коррекционных приемах, основанных не только на строгих упражнениях, но и на мотивированных или обусловленных в самом широком смысле слова игровой деятельностью, кормлением и пр. Для практических…

Термин «минимальная мозговая дисфункция» применяется по отношению к детям, обладающим почти средним, средним или незначительно выше среднего уровнем интеллекта, у которых отмечаются определенные затруднения в обучении, как и поведенческие нарушения, ассопирующиеся с функциональными отклонениями ЦНС. Отдельные главные группы признаков могут давать разные комбинации. Имеются в виду преимущественно нарушения перцепции, концептуализации, расстройства речи, памяти, внимания, эффективность…

Спонтанная двигательная активность отмечается на всех возрастных этапах. Если, например, более старший с пораженной подвижностью ребенок (например, на 10 — 12-м мес жизни), устойчив только в положении на спине, то даже при отсутствии любого пареза большинство его спонтанных двигательных проявлений неизбежно развивается атипично. Если его тренировать в фазной моторной активности, свойственной высшим возрастным этапам, без…

Аналогичную клиническую картину дает также депривация, как исключительно сенсорная, так и социальная. В порядке встречаемости отдельные признаки можно перечислить следующим образом: гиперактивность; перцепционно-моторные нарушения; эмоциональная лабильность; дефекты координации; весьма кратковременное внимание, рассеянность и персеверация; повышенная импульсивность; нарушения памяти и мышления; специфические нарушения при обучении чтению, письму, счету и правописанию; расстройства речи и слуха; небольшие неврологические…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее