Потребность в пищевых веществах детей старше года

Главная / Питание здорового и больного ребенка / Питание здоровых детей старше года / Потребность в пищевых веществах детей старше года

Camerer (1896) проводил наблюдения над своими детьми в течение 20 лет (1876—1896). Miiller, Tiegerstedt проводили работу по изучению питания детей путем опроса родителей и наблюдений за здоровьем детей хорошо обеспеченных семей. Данные большинства зарубежных авторов по изучению потребности детей в пищевых веществах весьма разноречивы.

Они не могут служить основой для определения норм питания, так как исследования во многих случаях проводились на небольших контингентах детей из обеспеченных семей, живущих в домашних условиях.

С 1930 г. при изучении потребности детей в пищевых веществах как в СССР, так и в ряде зарубежных стран наряду с клиническими наблюдениями стали более широко применяться исследования баланса азота, минеральных веществ, усвояемости белка и жира.

Одним из методов изучения норм питания является определение энергетических трат в зависимости от возраста и условий жизни ребенка. Работами А. Ф. Легун и О. П. Молчановой (1935) и А. Ф. Легун (1936) установлены следующие энергетические траты детей в зависимости от возраста: 1—3 года — 1000 кал., 4—5 лет — 1500 кал., 6—7 лет — 1800 кал., 8—12 лет — 2000 кал., 13—16 лет — 2400 кал.

Энергетические траты детей зависят не только от возраста, но и от сезона. Так, М. И. Олевским с соавторами (1938) показано, что на одну и ту же деятельность у мальчиков 3—5 лет энерготраты зимой выше, чем в другие сезоны года.

К. Н. Клячина (1958) изучала энергетические траты детей школьного возраста в условиях детского дома и установила, что суточный расход энергии детей 10—12 лет составляет от 1680 до 2236 кал., а детей 13—15 лет — от 1867 до 2935 кал. А. П. Борисов (1961) показал, что энергетические траты учащихся 13—15 лет в условиях школы-интерната в среднем составляют 3140 кал. В. В. Максимов (1963) изучал энергетические траты учащихся школы-интерната при выполнении общественно полезного труда в условиях пионерско-комсомольского лагеря. Установлено, что энергетические траты у детей 10—11 лет колеблются от 2599 до 2884 кал., у учащихся 13—15 лет — от 2770 до 3403 кал. в сутки.

С целью более точного обоснования потребности детей в пищевых веществах наряду с приведенными выше показателями изучается влияние качественно различного питания на функциональное состояние организма в целом, что является наиболее правильным.

Проводится комплексное изучение — применяются физиологические, биохимические, клинические методы, при помощи которых исследуют влияние питания на общее состояние детей, их физическое и нервно-психическое развитие, обмен веществ процессы кровотворения, иммунореактивное состояние, высшую нервную деятельность и ряд других функций организма.


«Питание здорового и больного ребенка»,
В.Ф.Ведрашко, Э.И.Аршавская

Вопрос о распределении пищевого рациона в течение дня по объему и калорийности нельзя считать разрешенным. Общепринятым для детских учреждений является режим с четырехразовым приемом пищи, причем большинство авторов рекомендует следующий порядок кормления: в 8— 9 часов завтрак, составляющий 25% суточной калорийности; в 12—13 часов обед — 40%, а по указанию А. Ф. Тура (1947), даже…

Е. Б. Рыскина, В. Г. Кисляковская (1957) указывают, что при режиме с равномерным распределением рациона обменные процессы протекают менее благоприятно, чем при неравномерном распределении его. Авторы выявили, что при равномерном режиме питания баланс азота у детей 1 1/2 — 3 лет в среднем несколько ниже (+2,452 г), чем при неравномерном (-3,114 г). Процент усвоения азота…

Проведенные наблюдения за эвакуацией пищи из кишечника показали, что продолжительность прохождения пищи через кишечник колеблется от 22 до 31 часа, причем выявлено, что при наиболее равномерном распределении рациона опорожнение происходит в основном через 24 часа. Как видно из изложенного, при третьем режиме у детей не наблюдалось длительной задержки нищи в желудочно-кишечном тракте. Дети хорошо насыщались,…

При решении вопроса об установлении режима питания школьников следует учитывать время занятий в школе. Для детей, занимающихся в первую смену, целесообразно установить следующий режим. Первое питание, составляющее 20—25% суточной калорийности, все дети должны получать в 7 час. 30 мин. — 8 часов утра. Второе питание, составляющее около 20% по калорийности, дети должны получать в школе…

Изучению потребности детей в витамине С уделялось достаточное внимание. О насыщенности организма аскорбиновой кислотой судят главным образом по выделению ее с мочой. Н. С. Железнякова и 3. Л. Доценко (1956) установили, что при насыщении организма витамином С выделяется 0,7 мг в час. При меньшем выделении его с мочой в организме имеется дефицит витамина С.Аскорбиновая кислота…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее