Работами как отечественных, так и зарубежных авторов установлена роль белка в жизнедеятельности организма, огромное влияние его на функциональное состояние и обмен веществ у детей.

Известно, что белки необходимы для построения новых клеток и тканей организма, для возмещения белковых трат, происходящих в процессе жизнедеятельности, для роста и развития ребенка.

Белок играет важную роль в поддержании азотистого баланса, который у детей всегда должен быть положительным и находиться на достаточно высоком уровне.

Изучение обмена веществ у детей и подростков в период Великой Отечественной войны показало, что при недостаточном потреблении белка у детей наряду с отставанием в физическом и психическом развитии наблюдалось состояние азотистого равновесия вместо свойственного растущему организму положительного баланса азота.

Количество белка оказывает влияние и на функциональное состояние организма. Так, советские авторы (А. И. Макарычев и М. А. Сергеева, 1950; М. И. Макарычев, 1956; А. Н. Андриасов, 1957) нашли, что при изменении количества белка в рационе меняется соотношение между процессами возбуждения и торможения в коре головного мозга животных.

Снижение количества белка до 0,2 г/кг веса вызывало у собак ослабление процессов внутреннего торможения, в то время как увеличение количества белка до 6 г/кг (36% по калорийности) способствовало резкому повышению возбудительных процессов в коре головного мозга. Дефицит белка ведет к снижению иммунобиологической реактивности организма.

«Питание здорового и больного ребенка»,
В.Ф.Ведрашко, Э.И.Аршавская

Показателем А-гиповитаминоза, по мнению М. В. Федоровой, является определение количества эпителиальных клеток мочевыводящих путей, выделяемых с мочой, как способ определения метаплазии эпителия. Автор наблюдал, что при А-гиповитаминозе у детей школьного возраста имеется параллелизм между данными темновой адаптации и количеством эпителиальных клеток в моче. Помимо указанного, при А-гиповитаминозе отмечается снижение сопротивляемости организма к инфекционным заболеваниям, наблюдается…

Школьные завтраки и обеды должны отпускаться по специальным абонементам, которые приобретаются родителями непосредственно в столовой школы или через педагогов; старшие школьники могут покупать абонементы сами. На талонах необходимо указывать месяц и число. Согласно числу проданных абонементов на каждый день, изготовляется определенное количество порций. Учащимся младших классов школьный завтрак лучше давать во вторую перемену, старшим —…

Витамин D (антирахитический) сравнительно мало распространен в природе. В значительном количестве он содержится только в жире печени ряда рыб: трески, палтуса, морского окуня, бычков. Некоторое количество его имеется в летнем сливочном масле, молоке и яичном желтке. Примерный суточный набор продуктов для детей разного возраста Количество продуктов в г Возраств годах 1-1 1/2 1 1/2-3      3-5…

Тонкими и ранними признаками недостаточности витамина D в организме являются: количество всасывавшегося кальция в кишечнике и задержка его в организме; содержание кальция и фосфора в крови; активность щелочной фосфатазы в сыворотке крови. Определение потребности в витамине D представляет большие затруднения, так как она зависит от ряда факторов: содержания кальция, фосфора, жира и витамина А в…

Возраств годах Средний весребенка в кг Белки Жиры Углеводы Витамины Минеральные  вещества в г А B1 B2 PP B6 С D Са Р Mg Fe в мг в г в мг/кг в мг 1-3 13 50-52 50-52 150-200 3 300ИЕ (1мг) 1 1,5 10 1 40 500 1 1,5 — 7-8 3-7 18 60-65 60-65…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее